Газета Спорт-Экспресс № 52 (3139) от 11 марта 2003 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 6
ФОРМУЛА-1 |
В воскресенье в Мельбурне победителем стартового этапа 54-го чемпионата мира стал Дэвид Култхард из команды "Макларен".
Напомним, что сезон-2003 пелотон "Больших призов" начал по новым правилам, и во многом благодаря этому австралийская гонка была непредсказуемой и принесла довольно неожиданный результат. Впервые с "Гран-при Европы" 1999 (!) года на подиуме не было пилотов "Феррари". Таким образом, 5-кратный чемпион мира Михаэль Шумахер, на поврежденной "Феррари" финишировавший 4-м (к вылету немца вынудила долгая и чрезвычайно напряженная дуэль с Кими Райкконеном на "Макларене", которую финн выиграл), прервал свою серию из 19 пьедесталов почета подряд, начатую в Монце в 2001 году. Еще меньше повезло в Альберт-парке напарнику Шумахера-старшего Рубенсу Баррикелло: он в пятый раз на 8 мельбурнских этапах завершил "Гран-при" задолго до финиша. Малоприятное начало для Скудерии, на счету которой, напомним, было 5 подряд дублей на исходе предыдущего сезона. В итоге лидером общего зачета впервые с 2000 года Австралию покидает не Михаэль Шумахер.
Однако, как сказал Култхард, его победа - отнюдь не гарантия того, что "Макларену" удастся потеснить "Феррари" с командных высот: "Может показаться, что они перестали быть конкурентоспособными, но это не так. Просто в нынешних весьма необычных обстоятельствах они совершили несколько ошибок, которых "Макларену" удалось избежать". В свою очередь, спортивный глава "Феррари" Жан Тодт пообещал в Малайзии "контратаковать изо всех сил".
54-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" |
1-й этап. "Гран-при Австралии" |
9 марта. Мельбурн. Автодром "Альберт-парк". 307,574 км (58 кругов по 5303 км). 1. Дэвид Култхард (Шотландия, "Макларен-Мерседес") - 1:34.42,124 (средняя скорость - 194,868 км/ч). 2. Хуан Пабло Монтойя (Колумбия, "Уильямс-БМВ") - отставание 8,675. 3. Кими Райкконен (Финляндия, "Макларен-Мерседес") - 9,192. 4. Михаэль Шумахер (Германия, "Феррари") - 9,482. 5. Ярно Трулли (Италия, "Рено") - 38,801. 6. Хайнц-Харальд Френтцен (Германия, "Заубер-Петронас") - 43,928. 7. Фернандо Алонсо (Испания, "Рено") - 45,074. 8. Ральф Шумахер (Германия, "Уильямс-БМВ") - 45,745. 9. Жак Вильнев (Канада, "БАР-Хонда") - 1.05,536. 10. Дженсон Баттон (Великобритания, "БАР-Хонда") - 1.05,974. 11. Йос Ферстаппен (Голландия, "Минарди-Форд") - 1 круг. 12. Джанкарло Физикелла (Италия, "Джордан-Форд") - 6 кругов. 13. Антонио Пиццония (Бразилия, "Ягуар-Форд") - 6 кругов.
Причины сходов. Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Феррари") - вылет (6-й). Ральф Фирман (Великобритания, "Ягуар-Форд") - авария (7-й). Кристиано Да Матта (Бразилия, "Тойота") - вылет (8-й). Марк Уэббер (Австралия, "Ягуар-Форд") - подвеска (16-й). Джастин Уилсон (Великобритания, "МинардиФорд") - радиатор (17-й). Ник Хайдфельд (Германия, "ЗауберПетронас") - подвеска (21-й). Оливье Панис (Франция, "Тойота") - топливный насос (32-й).
Быстрейший круг в гонке: 1. 27,724 (средняя скорость - 217,623 км/ч) - Райкконен (32-й).
Круги лидирования: М. Шумахер - 1-6; Монтойя - 7-16; Райкконен - 17-32; Монтойя - 33-41; М. Шумахер - 42-47; Култхард - 48-58.
Квалификация. 1. М. Шумахер - 1.27,173 (средняя скорость - 218,999 км/ч). 2. Баррикелло - 1.27,418. 3. Монтойя - 1.28,101. 4. Френтцен - 1.28,274. 5. Панис - 1.28,288. 6. Вильнев - 1.28,420. 7. Хайдфельд - 1.28,464. 8. Баттон - 1.28,682. 9. Р. Шумахер - 1.28,830. 10. Алонсо - 1.28,928. 11. Култхард - 1.29,105. 12. Трулли - 1.29,136. 13. Физикелла - 1.29,344. 14. Уэббер - 1.29,367. 15. Райкконен - 1.29,470. 16. Да Матта - 1.29,538. 17. Фирман - 1.31,242.18. Пиццония - 1.31,723. 19. Ферстаппен без результата. 20. Уилсон - без результата.
Чемпионат мира. 1. Култхард -10. 2. Монтойя - 8. 3. Райкконен - 6. 4. М.Шумахер - 5. 5. Трулли - 4.6. Френтцен - 3.7. Алонсо - 2.8. Р.Шумахер - 1.
Кубок конструкторов. 1. "Макларен" - 16. 2. "Уильямс" - 9. 3. "Рено" - 6. 4. "Феррари" - 5. 5. "Заубер" - 3.