Газета Спорт-Экспресс № 13 (3100) от 21 января 2003 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 22
АВТО |
МОСКВА. Вчера ранним утром два стрит-рейсера - непрофессиональные гонщики, скрывшиеся под псевдонимами BadMadWinner и Boing, бросили перчатку первому российскому пилоту "Формулы-1" Сергею Злобину, сообщает корреспондент "СЭ" Лина ХОЛИНА.
Правила так называемых уличных гонок просты: доехать из пункта "А" в пункт "В" за кратчайшее время, отметившись попутно в нескольких контрольных пунктах. Соперники до последнего момента не знают ни места старта, ни того, в какие точки города им придется добираться. Первое делается для конспирации (поскольку за участниками заездов охотятся представители ГИБДД), второе - чтобы уравнять шансы соперников. Вчерашняя гонка стартовала и финишировала у здания МГУ, а контрольные пункты располагались около Петровки, 38, Тверской, 13, и кинотеатра "Зарядье". Сергей Злобин преодолел этот маршрут за 25.35, BadMadWinner - за 16.33, а Boing - за 18.59.
- Такие гонки почти не предполагают правил. Спорт ли это? - спросила Злобина корреспондент "СЭ".
- Конечно, нет!
- Но вы согласились участвовать...
- Вообще я не собирался состязаться на улицах. Фактически меня обманули... Во время съемок телевизионной передачи, на которую я был приглашен для разговора о перспективах "Формулы-1" в России, ребята вызвали меня на поединок - и я согласился. Но на ледовую дуэль. Предложил: "Давайте будем соревноваться на трассе, на льду, дадим всем одинаковые авто - скажем, "фольксваген поло". Рейсеры отказались - и в итоге меня вытащили на гонку по улицам. Хотя... даже не могу назвать это мероприятие гонкой. Просто быстрая езда на автомобиле людей, хорошо знающих улицы города.
- Это что же, вы заранее обрекли себя на проигрыш? Соперники-то в стрит-рейсинге не новички, у каждого - штурман, прекрасно знающий Москву. Да и правила уличного движения, наверное, не всегда соблюдают.
- Я сразу предупредил: "Скоростной режим нарушу, но буду на светофорах останавливаться и тормозить перед пунктами ДПС". К тому же учтите, что ребята ехали на своих авто, а у меня была Audi, предоставленная автомобильным салоном.
- То есть разбивать ее вдрызг в ваши планы не входило?
- Преследовал другую задачу - протестировать машину и высказать мнение относительно возможностей Audi S6 с полуавтоматической коробкой передач на городской трассе. К тому же хотел с помощью этой акции привлечь юных стрит-рейсеров к автомобильным гонкам спортивного уровня. И дать понять: пока в России не будет ни одного автодрома (а в стране нет ни одной хоть сколько-нибудь приличной трассы), молодежь будет устраивать рискованные заезды по улицам.
- В обычной жизни вы быстро ездите?
- Я сейчас вообще не вожу автомобиль в городе. Не хочу отвыкать от "формулы", менять ощущения. Так что езжу только с шофером.
- Кстати, каковы ваши ближайшие планы как у гонщика "Формулы-1"?
- В конце января на трассе в Валенсии первые тесты этого года за "Минарди". К сожалению, именно из-за этого не смогу принять участие в любимой 24-часовой гонке в Дайтоне: она проходит как раз в эти сроки.