Газета Спорт-Экспресс № 264 (3056) от 20 ноября 2002 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 3

20 ноября 2002

20 ноября 2002 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Джанкарло МИНАРДИ

ЦЕЛЬ - ОТКРЫТЬ РОССИИ ДВЕРЬ В "ФОРМУЛУ-1"

Как уже сообщал "СЭ", в столице России с деловым визитом побывал Джанкарло Минарди - основатель и совладелец команды "Формулы-1". Перед отъездом он дал эксклюзивное интервью корреспонденту "СЭ".

ТРАМПЛИН ДЛЯ НОВИЧКОВ

- В августе нынешнего года контракт с "Минарди" подписал Сергей Злобин. Если не секрет, как возникла идея вашего российского проекта?

- Это, если хотите, продолжение нашей линии. В свое время "Минарди" стала командой-трамплином для ряда известных сегодня пилотов. По сути, именно мы дали путевку в высшее гоночное общество итальянцам Физикелле и Трулли, испанцу Алонсо, австралийцу Уэбберу. В данном же случае появилась возможность вывести на трассы "Ф-1" целую страну! Не скрою, для меня очень престижно стать проводником России в мир "Формулы". И контракт со Злобиным - это только начало.

- Соответствует ли действительности информация о том, что вы планируете создать специальную программу, цель которой - подготовка молодых российских гонщиков к участию в "Ф-1"?

- Да, это так. Мы уже обсудили наиболее принципиальные пункты этой программы со Злобиным. Теперь пришло время детальной проработки вопроса.

- В поездке в Россию вас сопровождает сын - Джованни. Какова его роль в команде?

- Не забывайте, что он тоже Минарди, и именно ему я намерен в будущем передать свой автогоночный бизнес. Сегодня Джованни отвечает за многие организационные вопросы - это и переезды команды с одного "Гран-при" на другой, и работа всех технических служб во время самих этапов, и проведение разнообразных мероприятий. Плюс - прием гостей. Когда в Монцу приехал представитель "Газпрома", именно Джованни отвечал за встречу и прием нашего спонсора.

Одновременно мой сын работает с молодыми пилотами. Недавно он открыл собственное агентство, которое работает именно в этом направлении. В сферу его интересов будут входить и талантливые российские гонщики.

ПЛЮС ШУМАХЕРИЗАЦИЯ ВСЕЙ СТРАНЫ

- Интересно, каким образом ваш сын планирует искать среди наших пилотов будущих Шумахеров?

- Конкретно об этом можно будет вести речь лишь после того, как программа, о которой мы уже говорили, будет разработана и утверждена. Пока отмечу лишь, что, вполне вероятно, вашим юным дарованиям будет предоставлена возможность принять участие в чемпионатах младших "формул", а также в тестировании болидов.

- Можно ли сказать, что Злобин является своего рода координатором вашего российского проекта?

- В определенной мере - да. Во всяком случае, он оказывает нам большое содействие. Согласитесь, из Италии трудно следить за событиями во всех регионах. Помощь Сергея позволит нам теснее познакомиться с вашими пилотами.

- В свое время в интервью нашей газете Злобин отметил, что он видит свою роль в том, чтобы открыть России двери в мир "Ф-1". В то же время Сергей предупредил, что вряд ли стоит ждать от него побед или рекордов на трассах.

- Думаю, что Злобин произнес мудрые слова, которые достаточно точно отражают положение вещей. Сегодня его задача - накапливать опыт. Очень важно, чтобы впоследствии он передал этот опыт другим гонщикам - и именно из России. Признаюсь, что оценивать возможности и перспективы Злобина на трассах мне трудно - он далеко не юнец, и возраст, конечно, играет против него. Зато он прекрасный исполнитель и успешно проходит все этапы, необходимые для получения соответствующих лицензий. А главная его роль, согласен, быть теми воротами, через которые Россия войдет в мир "Ф-1".

- Насколько нам известно, у вас есть интересы и в младших "формулах". К примеру, в гонках "Ф-3000" выступает команда "Минарди"...

- ... Нет-нет, эта команда мне не принадлежит. Просто наша конюшня "предоставила" ей свое имя. У нас вообще нет какого-либо долевого финансового участия ни в одной из команд младших серий. Зато налажены прекрасные отношения с командами таких серий, как "Формула-Рено" (где мы просматриваем пилотов в команде "Минарди Юнион Тим"), "Ф-3" (там объектом нашего внимания является команда "Таргет") и "Ф-3000" (дружим и сотрудничаем с командой "Гран-при Рейсинг").

- Тогда почему же вы не пригласили Злобина ни в одну из этих команд?

- Потому что наш контракт с Сергеем вступил в силу в середине сезона, когда он уже выступал за другую команду в "Ф-3000".

СЧАСТЛИВОЕ СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

- Из "Минарди" ушел Алекс Юнг, а Марк Уэббер подписал соглашение с "Ягуаром". Кто же из гонщиков сядет за руль ваших болидов в будущем сезоне?

- Кадровую политику определяет президент "Минарди" Пол Стоддард. Думаю, ответ на ваш вопрос мы получим после 15 декабря.

- Вы сами назвали фамилию Стоддарда. Тогда поясните, какие причины вынудили вас в прошлом году продать австралийцу контрольный пакет акций "Минарди"?

- Причина проста - не хватало финансовых средств. Ряд спонсоров отказались продлить с нами контракты, да к тому же скончался мой партнер, участвовавший в создании "Минарди". Единственным выходом из кризиса была продажа контрольного пакета акций. Мы и продали - Полу Стоддарду. При этом я остаюсь членом правления команды и являюсь личным советником Пола.

- Союз с "Газпромом" и привлечение в команду российского пилота - результат поиска богатых инвесторов?

- Вы правы. Хотя, как часто бывает, это еще и результат счастливого стечения обстоятельств. Со Злобиным меня познакомил Гвидо Форти, один из менеджеров "Ф-1". А затем благодаря Сергею я познакомился с руководством "Газпрома". Таким образом, родилась программа, у которой, хотелось бы верить, есть большое будущее. Мы уже разработали план развития автомобильного спорта в России - и готовы представить его руководству вашего газового концерна.

- Кто же в таком случае более ценен для "Минарди" - Злобин или "Газпром"?

- Ну, тут двух мнений быть не может. "Газпром" - финансовый гигант мирового уровня, и потому "Минарди" очень заинтересована в сотрудничестве с ним. Роль пилотов не стоит принижать, но в нашем случае партию первой скрипки все же следует отдать "Газпрому".

ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ

- Кого из российских гонщиков кроме Злобина может ожидать карьера пилота болида "Ф-1"?

- Пока мы работаем только со Злобиным. Сотрудничество с другими вашими пилотами дело будущего. Единственный, с кем я уже имел удовольствие встретиться, - Роман Русинов. Но это был, скажем так, лишь первый контакт, я совсем не знаю его как спортсмена. Посмотрим, как будет развиваться наше знакомство.

Повторю: то, что на борту нашего болида теперь красуется логотип столь уважаемой и крупной компании, как "Газпром", большая честь - и для меня, и моих коллег. И мы готовы к самому широкому сотрудничеству.

- Были ли у вас контакты с другими крупными российскими компаниями?

- Предложений пока ни от кого не поступало. Видимо, все в будущем.

- Вы сказали, что хотите внести вклад в развитие автоспорта в России. В связи с этим вопрос: насколько, с вашей точки зрения, нашей стране нужен свой "Гран-при"?

- Программа развития автоспорта многогранна. Это подготовка собственного болида, воспитание своих гонщиков, создание команды, строительство трассы, расширение инфраструктуры. Просто всему свое время. Своего гонщика Россия уже имеет. Вопрос с трассой, видимо, тоже будет решен.

Не знаю, в чем суть разногласий между господами Экклстоуном и Лужковым, но главное, с моей точки зрения, - что существует обоюдная заинтересованность. В конце концов, уверен, разногласия будут преодолены, и Россия получит свой этап чемпионата мира.

ТЕПЕРЬ ЗРИТЕЛИ СКУЧАТЬ НЕ БУДУТ

- Теперь - о нововведениях, принятых в прошлом месяце на лондонском Всемирном совете FIA. Как их восприняли в "Минарди"?

- С одной стороны, эти нововведения не являются кардинальными и не создадут непреодолимых трудностей для топ-команд. С другой - они помогут командам послабее, с более скромным бюджетом, вмешаться в распределение очков и в борьбу за место на подиуме.

Должен признаться, что "Минарди" была среди тех, кто как раз и инициировал процесс реформ: минувший чемпионат был чрезвычайно скучным, и нужно было исправлять ситуацию. Думаю, благодаря новшествам публике теперь будет интересно. Только представьте, что произойдет, к примеру, если в середине тестов зарядит дождь.

- Согласны ли вы с тем, что "Формула-1" потеряла свою привлекательность из-за тотального господства "Феррари"?

- В ваших словах есть доля правды. Но в "Ф-1" и раньше бывали периоды, когда доминировала какая-то одна команда. Были эпохи "Лотуса", "Макларена", "Бенеттона", "Уильямса", "Феррари". Вот теперь вновь вернулись времена превосходства "Скудерии". Во многом это связано с финансовыми возможностями. Вот вам пример. Бюджет "Минарди" составляет 50 миллионов евро - и это тот "прожиточный минимум", который позволяет выживать в "Формуле-1". Тогда как бюджет "Феррари" в 10 раз больше!

- В свое время был опыт привлечения в "Ф-1" женщин...

- В некоторых сериях женщины и сегодня выступают наравне с мужчинами - и успешно. Та же Юта Кляйншмидт в ралли-рейдах. Но все же, на мой взгляд, "Формула-1" - это особый вид спорта. Здесь от гонщика требуется совсем иной уровень усилий даже не столько физических, сколько психологических. Впрочем, мы в "Минарди" готовы рассмотреть кандидатуры гонщиц, если они у вас есть. А уж если они красивые...

Ровшан АСКЕРОВ