Газета Спорт-Экспресс № 254 (3046) от 6 ноября 2002 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1

6 ноября 2002

6 ноября 2002 | Теннис

ТЕННИС

У КОРТА С Евгением ФЕДЯКОВЫМ

ПЛАЦДАРМ ДЛЯ АТАКИ

Долгожданный триумф Марата Сафина в Париже и его попадание на Masters Cup в Шанхай - лишнее доказательство того, что российский теннис на правильном пути. Вот уже восемь лет подряд в итоговых турнирах сезона неизменно принимает участие хотя бы один игрок из России - далеко не каждая страна может похвастаться такой стабильностью.

Впрочем, результаты Сафина и других наших звезд, в том числе и выход российской команды в финал Кубка Дэвиса, - это, как говорится, надводная часть айсберга, видимая невооруженным глазом. Ну а что под водой? Есть ли надежда на то, что наши игроки и впредь будут на виду?

"Низкая заинтересованность детских спортивных школ в результатах - одна из главных причин того, что в России редко появляются хорошие теннисисты",- сказал в недавнем интервью "СЭ" Борис Собкин, тренер Михаила Южного - единственного молодого российского игрока, который реально может в недалеком будущем пробиться в мировую двадцатку.

Понимают это и в Федерации тенниса России. "В ближайшие три года мы хотим, образно говоря, создать плацдарм для дальнейшего наступления. Сейчас наша главная задача - упорядочить процесс подготовки теннисиста, начиная от спортивной школы и до его выступлений на профессиональном уровне. То есть обеспечить максимально безболезненную смену поколений",- говорит первый вице-президент ФТР Юрий Лаптев.

Однако для того, чтобы создать стройную систему подготовки, нужны большие финансовые средства. Серьезно тренировать юниора за рубежом стоит порядка 50 тысяч долларов в год, а юниорки - порядка 30 тысяч. А ФТР - не самая богатая организация. В нынешней ситуации федерация имеет возможность обеспечивать централизованную подготовку 20 человек. Нужно же - в десять раз больше, ведь множество перспективных игроков останавливаются в своем росте в переходном возрасте - от 14 до 17 лет, когда юноша, вступающий в жизнь, всерьез задумывается о том, продолжать ли ему играть в теннис серьезно или заняться чем-то иным.

Неудивительно, что в последнее время стали все чаще появляться молодые игроки, которые пусть и играют за Россию, но как теннисисты сформировались за границей: Николай Давыденко - в Германии, Мария Шарапова и Дмитрий Турсунов - в США. Какой выход в этой ситуации? Непростой вопрос, ведь цивилизованных законов о спонсорстве в России пока нет.

В ФТР решили пойти по пути создания крупных спортивно-коммерческих комплексов в тех регионах, где власти на деле занимаются оздоровлением нации. До 2005 года планируется возвести четыре крупнейших объекта. В первую очередь - в Тюмени и Саранске, аналогичные договоры подписаны с Московской и Омской областями. Кроме того, со своими предложениями на ФТР вышли власти Екатеринбурга, а руководство Татарии с таким энтузиазмом восприняло идею развития тенниса в своей республике, что президент ФТР Шамиль Тарпищев тут же пообещал в 2005 году провести в Казани мужской "Кубок Кремля" или, если удастся, другой турнир АТР.

Будет создана сеть теннисных академий и за границей. В испанском городке Кубелис, что в 35 км от Барселоны, планируется построить большой водно-теннисный комплекс, причем с пловцами уже дал согласие заниматься великий Владимир Сальников. В Испании можно тренироваться на открытом воздухе практически круглый год, к тому же игроки смогут принимать участие в турнирах, проводящихся в этой стране в большом количестве. Аналогичная теннисная школа создается в местечке Вайвари, что неподалеку от Юрмалы. Там у ФТР тоже есть свой человек - Лариса Нейланд. В Хорватии российская федерация сотрудничает с отцом известной теннисистки Мирьяны Лючич.

В общем, работа идет. И это залог того, что Сафин не будет нашим последним чемпионом в Париже.