Газета Спорт-Экспресс № 240 (3032) от 21 октября 2002 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1
ХОККЕЙ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. СУПЕРЛИГА. 15-й тур |
ПРИДЕТ ЛИ СНОВА СЕМАК НА ХОККЕЙ?
Максим ЛЕБЕДЕВ |
из Ледового дворца ЦСКА |
Суббота. Полдень. Рев милицейских сирен в центре Москвы. Автобусы с синими номерами движутся по Ленинградскому проспекту. Сворачивают к Ледовому дворцу ЦСКА, останавливаются - спецназ, автоматы, дубинки, пластиковые щиты, рвущиеся с поводков собаки. "Может, убили кого-то?" - перешептываются на ближайшей троллейбусной остановке. "Нет, хоккей сегодня, ЦСКА - "Спартак".
У ворот повальная проверка документов - не входных билетов на матч, а паспортов.
Хоккей - не футбол, по 50 тысяч на игру не придут. А если и придут, то не попадут - вместимость Ледового дворца ЦСКА всего 5600. В субботу во дворце мог бы быть аншлаг, но его не было. Во-первых, не пропускали без документов. Во-вторых, многие, хоть и с документами, настоявшись под холодным октябрьским дождем в ожидании проверки и досмотра (точнее - обыска), плюнули и пошли домой - смотреть хоккей по телевизору.
И если бы такие жесткие меры гарантировали порядок во время матча! Но вопреки всем обыскам скинхеды на трибуны все-таки просочились. Правда, устроить драку прямо во дворце не рискнули (на каждого зрителя приходилось едва ли не двое сотрудников правоохранительных органов) - ограничились перебранкой и своего рода стриптизом - раздевались до пояса.
А после финальной сирены - началось.
"Чистим!" - синхронно рявкнули милицейские рации. И пошла зачистка. Самое удивительное, что бритоголовым удалось почти без потерь покинуть дворец - они прорвались там, где стояли не омоновцы, а солдатики-срочники. И не прошло и часа после окончания матча, как в Петровском парке уже летали лавочки и арматурные прутья - армейские и спартаковские "ультрас" все-таки добрались друг до друга. Милиции рядом почему-то не было.
Под зачистку же попали совершенно другие люди - нормальные болельщики. "Ребята, у меня жена с сыном здесь, вон они стоят!" - баюкая перебитую "демократизатором" руку, стонал интеллигентный, в годах мужчина. В ответ следовала команда: "В автобус!"
"Зачищенных" таким образом построили в колонну по одному, заставили каждого положить руки (в одной - паспорт) на плечи впереди стоящего. И двигаться к автобусу гусиным шагом. В маломерном пазике (проверяйте, господа милицейские начальники, - его номер Т 1678!), где у окон сидели омоновцы, у поклонников российского хоккея требовали сесть на грязный пол, держа руки за головой. Еще у входа в автобус забирали документы.
Ваш корреспондент подошел к вооруженному рацией милицейскому майору, явно руководившему процессом. Представился, показал редакционное удостоверение, попросил разъяснении. Они последовали незамедлительно:
- Ты чо, самый умный, да?
- Те чо, больше всех надо, да? У тя чо, давно наркоту не находили, да?
Взглянув в глаза майору, понял: этот найдет. Даже если ты всю жизнь вел сугубо праведный образ жизни.
Под бдительным омоновским оком удалось чиркнуть на руке того самого болельщика, что был с женой и сыном, номер мобильного телефона и попросить шепотом: "Позвоните, как сможете...". Он позвонил почти в полночь - только что добрался до дома. Попросил не называть даже имени - данные на него остались в отделении.
- У них, наверное, план по статье "за хулиганство" не выполнен. Вот нам всем протоколами и оформили. Штрафы выписали, заставили расписаться, подержали для острастки - и выпустили.
- А если не расписываться?
- В этом случае обещали на 72 часа по подозрению оформить - для начала. Знаете, я восемь лет на хоккей не ходил, все как-то недосуг было. А теперь уже никогда не пойду - жаль, что сразу не вернулся, когда перед матчем всю семью у входа чуть не до трусов раздели.
Удивительные в России болельщики (я не об отморозках - о тех нормальных людях, которые ходят на трибуны отдохнуть и поддержать любимую команду)! Их обыскивают на подходах, при входах на стадионы и просто так, лупцуют дубинками, травят собаками, отвозят в отделения и оформляют уголовные дела.
А они все ходят и ходят, неугомонные.
Может, дустом их попробовать?