Газета Спорт-Экспресс № 225 (3017) от 3 октября 2002 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2
ТЕННИС |
КУБОК КРЕМЛЯ |
Елена БОВИНА: "ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ ПОМОГАЕТ ИНОГДА ОТВЛЕКАТЬСЯ ОТ ТЕННИСА"
19-летняя Елена Бовина в этом году оказалась одной из самых титулованных российских участниц "Кубка Кремля". У нее на счету, как и у Анастасии Мыскиной, две победы на турнирах WTA Tour - в Варшаве и Квебеке, причем обе в этом году. Однако старт в Москве получился для Елены непростым. Три матч-пойнта пришлось ей отыграть в матче первого круга со своей давней соперницей Верой Звонаревой.
- Первый сет у вас был просто провальный - 2:6. Вы всегда так долго входите в игру?
- Нет, конечно. Дело в том, что накануне я поздно заснула, не выспалась. А уже на стадионе перед матчем задремала. Из-за этого у меня было мало времени прийти в себя. Вот и получилась первая партия как бы разминочной.
- Однако на тай-брейке во второй партии вы легко победили - 7:1. Тай-брейк - ваш конек?
- Я люблю играть тай-брейки - адреналина много в кровь поступает.
- Какие еще сильные стороны у вас?
- Сейчас работаю над выходом к сетке, благо рост позволяет перекрывать большое пространство. Много возможностей для прогресса в подаче.
- Оцените свою нынешнюю подачу из 10 баллов.
- В ином матче могу подавать на все 10, а в следующем - еле на 5 потяну. Подача у меня пока нестабильная.
- Когда в конце второго сета матча со Звонаревой судьи сделали две явные ошибки, это как-то повлияло на вас?
- Нет. Может, сгоряча и разозлишься, но потом понимаешь, что арбитры - не роботы. Как видят, так и судят. Ошибки были в обе стороны, так что я на этом не зацикливалась.
- А когда соперница по этому поводу начала громко возмущаться и швырять ракетку, вы на это тоже не обращали внимания?
- Нет, поскольку знаю, что она от этого только прибавляет в игре.
- Что же должно произойти, чтобы вы потеряли самообладание?
- Ну... Если только случится 10-балльное землетрясение. Тогда можно запаниковать.
- Похоже, что в той встрече больше нервничали ваши ракетки: в первом сете струны порвались сразу на трех.
- Даже не знаю, что случилось. У меня оставалась всего одна ракетка, я ее брала уже с содроганием: а вдруг и эта?.. Послала тренера натянуть порвавшиеся струны. Вовремя он это сделал. Только вернулся с ракетками, как через гейм и на последней струна полетела.
- На данный момент сестры Уильямс практически непроходимы. Одна из них - Винус - приехала в Москву. Ее участие в турнире лишает надежд или, наоборот, подхлестывает?
- Не знаю, как других, а меня подхлестывает. Они ведь тоже люди со своими слабостями. Конечно, и Серена, и Винус - явные лидеры. Смотришь на их игру - и восхищаешься. Очень хочется дойти до Винус по сетке и сразиться с ней. Теннис - такое дело, что здесь все возможно.
- В этом году вы завоевали два титула. Бывалые теннисистки говорят, что играть в финале - нечто совсем особое. А что вы почувствовали?
- Оба финала я провела уверенно, не отдала ни одной партии. Не могу сказать, что было тяжело. До финала были матчи и потруднее. А дойдя до решающего, не сомневалась, что одержу победу. В последнем, неделю назад в Квебеке, обыграла Микаэлян из Швейцарии. Она была в фантастической форме, победила нескольких "сеяных", не проиграла ни одного сета. Но и с ней у меня особых проблем не было.
- Случайно узнала, что вы стали студенткой факультета журналистики Университета дружбы народов. Немногие девушки, играющие в туре, отваживаются продолжать учебу после школы.
- Одна из причин, почему я это сделала, - желание хоть немного иногда отвлекаться от тенниса. Настолько с головой окунаешься в эти теннисные проблемы, что забываешь, как живет нормальный человек. Каждый раз, приходя в аудиторию, вижу, что у ребят совершенно иные заботы - все трясутся перед экзаменами, пишут шпаргалки. Ну и я тоже. Когда испытываешь такое, понимаешь, что это совершенно не похоже на мандраж перед игрой. Удивительно! Абсолютно иная жизнь.
- А вы представляете, какая это стрессовая работа - журналистика?
- Я еще не пробовала гоняться за кем-то, чтобы взять интервью. Так что ничего определенного не могу сказать.
- На своем опыте знаю, что вы легко идете на контакт с журналистами.
- По мере возможности стараюсь уделить время всем, кто хочет взять у меня интервью. Порой это тяжело, потому что надо отключиться от всего, отдохнуть. Но стараюсь как могу.
- До конца сезона где еще сыграете?
- В Германии, Швейцарии и Люксембурге.
- А потом - отдых?
- Стараюсь не думать об этом. А то как представишь себе отпуск, сразу расслабляешься. А ведь впереди важные турниры, и хочется сыграть на них хорошо.
Елена РЕРИХ