Газета Спорт-Экспресс № 214 (3006) от 20 сентября 2002 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2
БОКС |
У РИНГА С Александром БЕЛЕНЬКИМ |
БЕЛАЯ МЕКСИКАНСКАЯ ВОРОНА
Фернандо Варгас не раз говорил, что Оскар Де Ла Хойа напоминает ему ребят, у которых он в школе отбирал деньги. Однако, похоже, если бы грозный Фернандо и впрямь попытался сделать нечто подобное, то это закончилось бы тем, что ему пришлось бы самому расстаться с деньжатами. По крайней мере именно так получилось с его чемпионским титулом. До встречи двух американских мексиканцев Варгасу принадлежал титул WBA в первом среднем весе, а Де Ла Хойе - WBC в той же категории. Теперь у Оскара оба чемпионских пояса, Фернандо же остался с битой физиономией и ущемленным самолюбием.
Хорошо известно, что мексиканская община США, точнее, ее мужская часть, болела за Варгаса. Де Ла Хойа может сколько угодно трясти мексиканским флагом, но свои никогда не признают его своим. Тот же Варгас как-то сказал, что Де Ла Хойа никакой не мексиканец, а испанец, так как в нем нет ни капли индейской крови. Фернандо только подвел национальную базу под то, что чувствуют абсолютное большинство легальных и нелегальных мексиканских эмигрантов в Америке: "Этот (Де Ла Хойа) - не наш".
И они совершенно правы. Правда, дело здесь вовсе не в крови. Будь Золотой Мальчик хоть чистокровным ацтеком (Варгас, кстати, частенько называет себя "ацтекским воином"), со своими 150 миллионами и киношной внешностью он все равно был бы "не их".
Впрочем, сам Де Ла Хойа давно уже настаивает на своей мексиканистости лишь по привычке и для вида. "Я хочу быть, как Боб", - недавно сказал он, имея в виду своего промоутера Боба Арума. И это после того, как он наговорил черт знает что в адрес Арума во время их недолгого разрыва. Кстати, тогда же Де Ла Хойа в последний раз попытался понастаивать на своих мексиканских корнях. А потом вернулся под крыло Арума, и дело здесь не только в финансовых соображениях. Просто Арум и его окружение давно стали для Золотого Мальчика куда более своими, чем потомки "мокрых спин" (нелегальных эмигрантов) со всеми их справедливыми и несправедливыми обидами на новую родину. Ему на эту родину обижаться не за что.
Однако Де Ла Хойа не угодил не только мексиканцам, но и очень значительной части мужского поголовья всех стран, где его знают, в том числе и нашей. Кого не спросишь все болели за Варгаса. Вроде тихие, интеллигентные люди, а вот поди ж ты: хулиган оказался им милее "фраера". Не иначе как русского шансона наслушались. Но фраер оказался с изюминкой - взял и набил хулигану морду, да еще как. С чувством, с толком, с расстановкой.
Впрочем, в том, что многие тихони болели за Варгаса, нет ничего удивительного. И для них Де Ла Хойа чужой. У них-то в отличие от Золотого Мальчика самые разные варгасы деньги отбирали, а у многих и через много лет после школы. Хотя в Америке бывшие отличники, как правило, болели за Де Ла Хойю, и среди белых воротничков тот всегда будет белой же вороной. Все-таки мужики хоть немножечко, но остались душой в каменном веке, и мы всегда будем ощущать чувство определенной неловкости в обществе человека, намного превосходящего нас физической силой. А коль он еще выглядит также, как и мы, только гораздо красивее, то это уже совсем обидно.
Не будет Де Ла Хойа своим и в Голливуде, куда он, видимо, попадет в ближайшее время. Тамошние ребята крутые только на экране, а в жизни тратят половину своих баснословных гонораров на адвокатов, защищающих их от всех и всяческих напастей, и на психоаналитиков, латающих дыры в их неустойчивой истеричной душе. Кроме того, перед Де Ла Хойей у них нет даже их главного козыря: он заработал больше любого из них.
В общем, Де Ла Хойю по-настоящему не любит никто, кроме женщин. И кто из обычных мужчин не хотел бы оказаться на его месте, особенно если учесть, что те, кто его не любит, ничего не могут ему сделать и только задыхаются от зависти, как Варгас?