Газета Спорт-Экспресс № 210 (3002) от 16 сентября 2002 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

16 сентября 2002

16 сентября 2002 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

53-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Пятнадцатый этап. ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ

Суббота, 14 сентября. КВАЛИФИКАЦИЯ

ЕЩЕ ОДИН РЕКОРД ДЛЯ ИСТОРИИ. НО ШУМАХЕР ТУТ НИ ПРИ ЧЕМ!

Недаром Монца славится как один из самых скоростных автодромов. 259,827 км/ч - таков теперь рекорд средней скорости на круге для "Формулы-I". Установлено новое достижение во время субботней квалификации на Autodromo Nazionale. Даже удивительно, но автором этого рекорда стала отнюдь не "Феррари", ведомая пятикратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером", а "Уильямс" Хуана Пабло Монтойи.

Предыдущий рекорд с 1985 года принадлежал финну Кеке Росбергу, чемпиону мира-82, проехавшему круг в Сильверстоуне на "Уильямсе" с турбонаддувом (!) со средней скоростью 259,005 км/ч.

...Как выяснилось, собрать все рекорды одному человеку все же не под силу. Даже если тебя поддерживают неистовые толпы зрителей, пришедших посмотреть на своего кумира. Даже если все ждут от тебя победы. Даже если ты едешь на "родном" "Гран-при", где не раз выигрывал. И даже если у тебя в руках штурвал непобедимой "Феррари".

А ведь все начиналось безоблачно: по сумме пятничных тренировок в лидерах были Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло, тогда как "Уильямсы" Монтойи и Ральфа Шумахера показали лишь 5-й и 7-й результаты с более чем секундным отставанием. Но уже по сумме двух субботних тренировок вперед вышел колумбиец, сбросивший со своей прошлогодней поул-позишн 0,897. У пилотов Фрэнка Уильямса дела явно ладились. И первые же их квалификационные круги это только подтвердили.

Михаэля (1.20,730) сместил с первой позиции младший брат - 1.20,542, а затем его подвинул и Монтойя - 1.20,715. Ну а за 9 минут до конца квалификации колумбиец отобрал у напарника по команде и первую строку (этот поул стал для Монтойи седьмым в сезоне) - 1.20,264. Есть рекорд средней скорости на круге!

- Приятно снова возвратиться на поул-позишн, - признался Монтойя. - Не скрою также, что побить рекорд средней скорости на круге - это нечто особенное. Однако трасса в Монце год от года не слишком изменяется, а потому, думаю, в следующем сезоне можно будет снова побить рекорд. В этом нет ничего невероятного, ведь в нынешнем году мы едем в Монце на две секунды быстрее, чем в прошлом!

Здешняя трасса, кстати, очень подходит "Уильямсу" - при максимально облегченной аэродинамической экипировке машина работает очень эффективно. А вот когда необходимо повысить прижимную силу, мы "Феррари" начинаем проигрывать.

- Это ваш седьмой поул в сезоне. Не пора ли наконец выиграть?

- Больной вопрос... Скажу так: когда я в этом году стартую с поула, гонка, как правило, не складывается. Правда, в прошлом году в Монце я выиграл именно с первой позиции, да и гонка тогда была интересной.

Главное, что внушает оптимизм, - работа резины. На утренних тренировках в субботу "Уильямс" был очень близок к "Феррари". При этом мы использовали старую резину, и, значит, прогноз на гонку оптимистичен, а шансы на победу, если сравнить их с предыдущими "Гран-при", достаточно велики.

А вот что думал по поводу предстоявшей гонки пятикратный чемпион мира:

- "Уильямсы" были быстры и в пятницу, и в субботу, так что уверен: в гонке они далеко не отстанут. Но, несмотря на их скорость, чувствую себя уверенно. Для победы важно найти правильные настройки, да чтобы с резиной все было нормально. Ведь в Спа-Франкоршаме все мы видели: резина "Мишлен" не слишком уверенно справилась с длинной дистанцией.