Газета Спорт-Экспресс № 208 (3000) от 13 сентября 2002 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1

13 сентября 2002

13 сентября 2002 | Футбол

СПОРТ-ЭКСПРЕСС ФУТБОЛ

ЛИЧНЫЙ АРХИВ

Сергей и Анатолий КОРШУНОВЫ

В отечественном футболе появление на поле двух и более братьев не редкость с незапамятных времен - от Бутусовых и Старостиных до Березуцких.

Но братья Коршуновы стоят в этом ряду особняком. За ними, например, не замечалось разницы в талантах, как у Пономаревых, Жарковых или Нодия. Но раскрыться до конца им было не суждено, хотя и по разным причинам.

Оба начинали на столичном стадионе Юных пионеров, но в одной команде не выходили на поле ни разу, хотя друг против друга играть приходилось. Оба стали форвардами при абсолютно несхожей антропометрии: старший, Сергей, крепыш, ростом 176 см, весом 75 кг, младший, Анатолий, на 7 сантиметров выше и на 14 (!) килограммов... легче. Старший - вихрь, мощь, напор, младший - тонкая техника, изобретательность. Сергей, с определенной поры не обременявший себя строгим режимом, отыграл в большом футболе 16 лет. Анатолий, за всю карьеру не притронувшийся к спиртному, - на год меньше. Первый стал незаурядным тренером, второй - спортивным организатором крупного калибра.

Когда прославленного Никиту Симоняна спрашивают, кто его лучший в жизни друг, он неизменно отвечает: Сергей Коршунов. В "Крыльях Советов" коренной москвич Коршунов стал опекуном 20-летнего провинциала из Сухуми Симоняна, хоть и был двумя годами моложе. Оба претендовали на место центрфорварда, но стали неразлучными друзьями, вместе ходили в кино и театры, знакомились с девушками. При расформировании "Крыльев Советов" их пути разошлись: Симонян выбрал "Спартак", а на Коршунова положил глаз главком ВВС Василий Сталин. И не прогадал: Коршунов быстро стал одним из лидеров ВВС, любимцем "хозяина", что имело далеко не однозначные последствия. Сын вождя бывало вызывал его "сбрызнуть" очередной успех даже среди ночи. Но был взбешен, узнав, что его любимец однажды загулял по собственной инициативе, и в припадке гнева кричал: "Не забьешь завтра "Зениту" - пеняй на себя!" Коршунов - как признавался в узком кругу, "с испуга" - забил три. Но сталинское воспитание наложило отпечаток на его дальнейшую карьеру. Не задержался он ни в ЦДСА, ни в "Спартаке", ни в московском "Динамо", но вдруг возродился в киевском, а на закате карьеры стал кумиром публики в запорожском "Металлурге". Тренерская судьба изрядно побросала Коршунова по стране. Высшими его достижениями стало золото юношеского чемпионата Европы-78 и серебро юниорского чемпионата мира на следующий год.

Анатолия Коршунова, много забивавшего в юношах, в "Динамо" считали любимцем Михаила Якушина. Но уже после отставки тренера форвард получил тяжелую травму. Бело-голубые перестали на него рассчитывать, зато он приглянулся Николаю Старостину и вторую чемпионскую медаль (первую - в 59-м, в "Динамо") завоевал в 1962 году в составе "Спартака". Потом играл за донецкий "Шахтер" и одесский "Черноморец", где был равным партнером Валерия Лобановского и Олега Базилевича, а закончил в запорожском "Металлурге" у старшего брата. Работал тренером в "Спартаке", "Динамо", молодежной сборной, но по-настоящему нашел себя на административном поприще - в роли руководителя "Совинтерспорта".

Павел АЛЕШИН