Газета Спорт-Экспресс № 181 (2973) от 13 августа 2002 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1
ТЕННИС |
Светлана КУЗНЕЦОВА
Бьорн БОРГ ПОЖЕЛАЛ МНЕ УДАЧИ
Вчера "СЭ" уже успел сообщить о замечательной победе, одержанной Светланой Кузнецовой на Nordea Nordic Light Open - первом в истории Финляндии турнире 4-й категории WIA с призовым фондом 140 000 долларов. В финале одиночного разряда 17-летняя россиянка обыграла чешку Денису Хладкову - 0:6, 6:3, 7:6 (7:2). А затем Кузнецовой удалось сделать то же самое и в парном разряде! Вместе со знаменитой испанской теннисисткой Арантой Санчес они обыграли двух других испанок - Еву Бес и Марию Хосе Мартинес - 6:3, 6:7 (5:7), 6:3.
Светлане я позвонила вчера утром. "Только что прилетела в Барселону и получаю багаж. Перезвоните, пожалуйста, через час, буду уже дома", - попросила новоиспеченная чемпионка. И ровно через час я снова набрала знакомый номер.
- Светлана, ваши родители связали свою жизнь с велоспортом. Мама - Галина Царева - выдающаяся велосипедистка, папа - Александр Кузнецов - известнейший тренер, старший брат тоже занимался велоспортом. Как при таком "велопрессинге" вы оказались в теннисе?
- А это меня папа отправил в теннис играть. Когда он закончил тренировать маму, у него осталась только мужская группа, и, чтобы не создавать новую женскую, он решил, что я буду играть в теннис.
- Когда вы начали тренироваться, вам хоть чуточку теннис нравился?
- Мне было, честно говоря, все равно.
- Кто был первым тренером?
- Инна Яковлевна Горелова, в Питере это было.
- А на велосипеде вы любите кататься?
- Ну да, приходится.
- У вас, видимо, есть свой супервелосипед?
- Брат действительно сделал мне неплохую машину. Но я ему сказала: раз в Питере не бываю, забирай ее - и катайся. Так что сейчас этот велосипед у него.
- Кто из родителей и в какой мере влиял на вас в плане спортивного становления?
- Папа. Он у нас самый главный, диктует, что делать. Мама все контролирует. Но, если считает нужным, тоже может что-то свое внести.
- На турниры с кем ездите?
- Практически на каждый турнир езжу с тренером из моего клуба, иногда с мамой.
- Вы ведь тренируетесь в клубе Эмилио Санчеса...
- Да, он там главный. Но сейчас я была на турнире с тренером Аранты - Антонио Эрнандесом.
- Эмилио лично вас тренирует?
- Да, когда у него есть время, он всегда приходит, играет с нами. На Уимблдоне и Roland Garros он очень много мне помогал.
- Как вы чувствуете себя, когда вас тренирует такой великий игрок?
- Хорошо чувствую, мне очень нравится. Вот сейчас пойду в клуб, попрошу, чтобы он завтра со мной потренировался.
- Вы ведь в паре играете с Арантой...
- Пока два турнира сыграли вместе.
- Поджилки не трясутся, когда рядом находится такая великая теннисистка, а вы вдруг делаете ошибку?
- Первый наш совместный матч в Сопоте был для меня очень тяжелым. Нервничала. Потом собралась, сумела расслабиться и заиграла нормально. Я Аранту давно знаю, и она мне все время говорила, что мы будем с ней вместе пару играть.
- Вы подходите друг другу в паре?
- Думаю, да. Я в основном справа стою, она - слева, потому что у нее бэкхэнды лучше. Мы уже достаточно сыгрались. Бывают, конечно, матчи, когда не все получается, как вот в финале в Хельсинки. И тем не менее мы выиграли, сумели-таки собраться.
- За что вы любите теннис?
- Мне в нем многое нравится. Во-первых, это индивидуальный вид спорта, но в то же время и командный, когда в паре играешь. Во-вторых, тут надо бороться за каждый мяч. В-третьих, если сконцентрироваться, можно выиграть практически любой матч. Впрочем, всегда есть шансы и проиграть. Так что расслабляться здесь никак нельзя.
- Вы где-нибудь учитесь?
- Закончила школу. Хочу поступать в питерский институт физкультуры имени Лесгафта. Но очень мало времени. Хотя в конце года, может, и получится.
- Что любите читать?
- Все люблю. Вот сейчас прочитала биографию Джона Макинроя. На английском. Это помогает совершенствовать язык. Хотела бы что-то и на испанском прочитать. На русском классику читаю. Из того, что прочла, очень понравился Булгаков.
- Так на каком языке легче общаться, читать?
- На русском, конечно. Это родной язык. На английском легко говорю. Теперь вот и по-испански стала неплохо разговаривать.
- Талисман возите с собой?
- Раньше возила, в основном это были слоны...
- Теперь не возите, тяжелые, наверное?.. А если серьезно, у нас сейчас молодые теннисистки повадились турниры WTA выигрывать - сначала Лена Бовина, потом Динара Сафина, теперь вот вы. Часом, с Динарой заочно не соревнуетесь?
- Мы с ней очень крепко дружим. Играем, показываем свой теннис, который можем. А насчет соперничества... Не думаю.
- И вы, и Динара живете сейчас в Испании. Часто встречаетесь?
- Нет, но регулярно посылаем друг другу сообщения на мобильный телефон.
- А сейчас кто первый вас поздравил?
- Мама, кто же еще?!
- На турнире в Хельсинки на церемонии награждения был Бьорн Борг...
- Он смотрел наш финальный матч. Потом подошел, поздравил, пожелал удачи.
- В этом турнире у вас было три трехсетовых матча, причем в финале первый сет вы проиграли вчистую. Как удалось собраться?
- Когда очень хочется, у меня это само собой получается.
- Наиболее трудный матч в этом турнире?
- Финал против Денисы Хладковой. В финалах ведь всегда чувствуешь особое напряжение. Я вот только сейчас задумалась и поняла, что из тех финалов, в которых играла, выиграла лишь треть. Видимо, пока еще не всегда с нервами справляюсь. И здесь в первом сете очень нервничала, но потом сумела успокоиться. И выиграла. Это очень важно - выиграть финал!
- Теперь себя как ощущаете?
- Хорошо, имею право немножко расслабиться после этих побед. А то в самолете домой летела, даже читать тяжело было, сил совсем не осталось. Теперь энергию надо экономить к US Open.
- Готовиться где будете?
- В Испании. В Америку поеду дня за четыре, чтобы успеть хотя бы немного акклиматизироваться. Теперь по рейтингу я бы и в основную сетку попала, но состав участниц определяется заранее, и мне придется начинать с квалификации.
Елена РЕРИХ