Газета Спорт-Экспресс № 181 (2973) от 13 августа 2002 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 18

13 августа 2002

13 августа 2002 | Авто-мото - Ралли

РАЛЛИ

КАК ВЧЕРА СООБЩАЛ "СЭ"

В Новороссийске состоялся финиш "МАСТЕР-ралли" - 7-го этапа Кубка мира ФИА по внедорожным ралли-рейдам

"КамАЗ": СМЕНА ПОКОЛЕНИИ НА ДОРОГАХ, РАЗМЫТЫХ ДОЖДЯМИ

Впервые за 8-летнюю историю "МАСТЕР-ралли" его маршрут был проложен только по территории России. 2 августа из Санкт-Петербурга стартовали 52 автомобиля, 38 мотоциклов и 6 грузовиков. 11 августа в Новороссийске финишировали 31 авто, 28 мотоциклов и 2 грузовика.

Принять участие в гонке рискнули многие российские экипажи, для которых поездки на заграничные этапы Кубка мира пока проблематичны. Лучшей их наших машин, как и ожидалось, оказался "КамАЗ". Огромный грузовик Ильгизара Мардеева стремительно преодолевал сотни километров дорог, песчаных дюн и скользких спусков. И ни один из преследователей не смог на равных соревноваться с гонщиками из Набережных Челнов.

А ведь "КамАЗ" одновременно проводит смену поколений и готовит новые гоночные грузовики. На "МАСТЕР-ралли"-2002 за рулем находились не признанные мастера, такие, как Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров. В качестве первого номера дебютировал Мардеев - и провел гонку на отлично!

- За плечами у Ильгизара огромный опыт работы и механиком, и штурманом. Кроме того, он прекрасно зарекомендовал себя в качестве гонщика, - говорит Семен Якубов, руководитель команды "КамАЗ". - Кстати, на предыдущем этапе Кубка мира в Тунисе Мардеев тоже победил. Получается, что к следующему сезону у "КамАЗа" готов еще один боевой экипаж. Полезной оказалась замена и для Чагина, который в свое время тоже начинал как механик. Он осуществлял своего рода инспекторскую проверку действий нового экипажа. Кроме того, Владимиру было небезынтересно взглянуть на гонку как бы со стороны и освежить совершенно необходимые в ралли-рейдах навыки механика.

- Как вы оцениваете результат команды на "МАСТЕР-ралли"-2002?

- В России "КамАЗ" просто не имел права проигрывать. Со стороны даже могло показаться, что мы ехали излишне осторожно. Но на внедорожных ралли выигрывают те, кто прежде всего работает головой. Наш экипаж выполнил данную ему установку. Маршрут, кстати, был не из простых. Тем не менее мы не только убедительно, с преимуществом в 2 часа 40 минут, выиграли у главных соперников - немецкой команды МАН, но и вошли в первую десятку автомобильного зачета.

Нынешнюю гонку "КамАЗ" выиграл на грузовике, побеждавшем на Дакаре-2000 и в прошлом году в Тунисе. Эта модификация "докатывает" последний сезон, так что нынешний успех Мардеева - своеобразный прощальный аккорд. Сейчас готовится модификация грузовика, и вскоре будет изготовлено 15 новых машин. Кстати, на часть из них уже поступили заказы, в том числе и от спортивных команд. Нет сомнений, что новая модель Камского завода продолжит победное шествие предыдущей.

Увы, но не всем нашим гонщикам удалось столь успешно пройти по сложному маршруту. Три экипажа автомобилистов вынуждены были сойти с дистанции. Это Владислав Ракитянский с Владимиром Демьяненко, Юрий Пожидаев с Игорем Водопьяновым и Илья Кузнецов с Алексеем Вершинским. Зато фантастического успеха добились Александр Хроль с Александром Марзалюком, уступившие лишь победителю - французскому мастеру Жану-Луи Шлессеру. Решающими для россиян оказались 5-й и 6-й этапы "МАСТЕР-ралли", тогда как размытые дождем дороги и песчаные дюны, наоборот, стали для многих непреодолимым препятствием. Дрогнул и непосредственный соперник Хроля - француз Кристоф Тинзо.

Воспользовавшись неудачей конкурента, россиянин отобрал у него второе место в общем зачете. "Я очень хорошо знаком с местностью такого рода, - объясняет свой успех Хроль, - и уверенно чувствую себя на скользких дорогах. Конечно, дождь и грязь добавили сложностей практически всем, но у нас особых проблем не возникло. Считаю этот ралли-рейд одним из самых интересных. Маршрут был куда более сложным и разнообразным, чем на других гонках, входящих в Кубок мира".

Константин КОМКОВ