Газета Спорт-Экспресс № 181 (2973) от 13 августа 2002 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 4
ФУТБОЛ |
ЛИГА ЧЕМПИОНОВ-2002/03. 3-й отборочный раунд |
ГАК - ЛОКОМОТИВ |
Роланд БРУНМАЙР
ХОРОШАЯ ПРИМЕТА, КОГДА ЖЕНА ХОДИТ ПО ДОМУ В МОИХ БУТСАХ
Роланд Брунмайр, забивший в предыдущем национальном первенстве 27 мячей, был назван лучшим футболистом Австрии 2001 года. Кроме того, с тремя реализованными 11-метровыми удостоился неофициального титула "короля пенальтистов". Но в нынешнем сезоне у 27-летнего форварда ГАК и сборной страны - как отрезало: пока на счету моего собеседника только один мяч.
Борис ТОСУНЯН |
из Граца |
ГАК В ПОИСКАХ ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ
- Что же произошло с вами? - вопрос Брунмайру.
- Я действительно уже далеко не тот меткий снайпер, каким был раньше. Но этому, на мой взгляд, есть простое объяснение: ГАК сейчас играет не в такой атакующий футбол, как при прежнем тренере. В прошлом сезоне, хотя и пропускали порядочно, забивали много. Теперь не так часто, как прежде, достаем мяч из сетки, но и сами мало попадаем в цель. На мой взгляд, надо найти золотую середину - тогда все будет в полном порядке. Пока же, увы, мы далеки от идеала.
И еще одно обстоятельство: любому голу, на мой взгляд, сопутствует определенная доля везения. В прошлом году были моменты, когда фортуна оказывалась на моей стороне. Теперь у меня не все получается, но я надеюсь, вскоре произойдет перелом в лучшую сторону. И вообще: нельзя же все время забивать и забивать - любая успешная серия рано или поздно прекращается. Случаются, как было со мной, травмы. Или к удачливому бомбардиру, что тоже мне сейчас мешает, приставляют самого опытного в команде соперников опекуна, а то и двух.
- Есть защитник, против кого вам крайне не хотелось бы играть?
- Есть такой. Хартманн. Хорошо, что он выступает в моей команде, поэтому, к счастью, сталкиваюсь с ним только на тренировках. А вот соперникам, которым придется иметь дело во время матча с нашим персональщиком, я бы не позавидовал.
НАШИ ШАНСЫ ПРОТИВ "ЛОКОМОТИВА" - 10 К 90
- "Локомотив", с которым вам предстоит бороться за путевку в Лигу чемпионов, тоже славится защитниками, не дающими дышать форвардам соперников.
- Год назад все мы, австрийцы, были свидетелями, как москвичи расправились с нашим лучшим на тот момент клубом в трех матчах, не дав "Тиролю" ни единого шанса. Так что радости, узнав об итогах жеребьевки, я не испытал. А теперь "Локо", на нашу беду, еще стал лидером своего национального первенства, выигрывает все матчи подряд. Не скрою, мы прекрасно осознаем, что не фавориты предстоящих матчей с русскими, а если и имеем шансы на успех, то довольно маленькие - процентов, думаю, десять. Но в футболе порой происходят самые невероятные вещи. Я рад, к примеру, что первый матч мы играем дома, что нас будут поддерживать зрители. Может, с их помощью мы и сможем добиться хорошего результата, который позволит нам рассчитывать на лучшее.
- Вы не разговаривали с бывшими игроками "Тироля". Они могли бы дать, учитывая их богатый опыт встреч с "Локомотивом", дельные советы.
- В этом не было необходимости. Мы ведь видели "Локомотив" своими глазами, так что в дополнительных характеристиках этого клуба не нуждались. Теперь у команды нет потрясшего нас Нигматуллина, но Россия всегда была богата талантами. Только климатические условия, по моему мнению, не позволяют вашей стране занять достойное место в мировой элите.
- Почему вы играете в футболке с 19-м номером? Счастливое число?
- В "Риде" и других командах, где я выступал прежде, у меня был одиннадцатый номер. К нему я привык. Но когда пришел в ГАК, любимый номер оказался занят. Я довольствовался 19-м и умудрился забить столько же голов. Может, то было обычное совпадение, но я решил, что это число приносит мне удачу. В следующий сезон, выступая под 19-м номером, довел бомбардирский счет до 27, что подтвердило мои догадки. Но теперь, когда у меня дело идет туго, полагаю, не мешало бы вернуться к старому.
- А не хотели бы получить майку, скажем, с 42-м номером. Если верить вашим приметам, в ней можно будет побить бомбардирский рекорд вашего знаменитого соотечественника Ханса Кранкля, на счету которого был 41 гол в одном сезоне.
- Я знаю свои возможности. Они достаточно скромны. Я и когда вдруг смог достичь рубежа в 27 голов, был весьма удивлен. Так что буду рад, если в дальнейшем регулярно смогу забивать за сезон хотя бы от 10 до 17 голов. Но дело в том, что теперь я попал в сложную ситуацию. Фанаты ждут от меня новых, еще больших подвигов. Но я им прямо говорю: не обижайтесь, ребята, вы требуете от меня невозможного.
- Судя по тому, как складывается разговор, вы - достаточно суеверный человек. Есть у вас еще какие-нибудь приметы?
- Перед тем сезоном, когда я забил 19 голов, моя жена примерила мои бутсы. Теперь она шлепает в них по дому каждый раз перед стартом национального первенства.
- А перед матчем с "Локомотивом" вы тоже доверите ей походить в своей футбольной обуви?
- Я бы, видит Бог, очень хотел продолжить полюбившийся нам ритуал, но, увы, новый тренер перевел нас на казарменное положение. В результате, должен пожаловаться, мы, игроки ГАК, в течение сезона почти не бываем дома. Недавно у меня родился ребенок, так я его до сих пор толком и не видел.
ДИСЦИПЛИНУ НЕ СЛЕДУЕТ ДОВОДИТЬ ДО АБСУРДА
- Знаю, что вся ваша команда ропщет по поводу методов голландского тренера Тейса Либрегтса (беседа проходила накануне его увольнения - Прим. Б.Т.). Появился даже термин "фанатик дисциплины".
- Дисциплина, конечно, дело нужное, но все же не следует доводить его до абсурда. Нужна золотая середина. В Австрии, уверен, мы единственная команда высшего дивизиона, игроки которой месяцами не видят родных. В остальных клубах футболисты, счастливчики, после тренировок отправляются по домам. Я тоже хочу жить, как остальные, хочу засыпать и просыпаться в своей постели, а не ночевать на спортивных базах. Но приходится делать так, как велит тренер.
- А почему вас называют главным испытателем футбольных бутс в Австрии?
- Перед последним чемпионатом мира я действительно тестировал 12 пар. В их аналогах должны были выступать в Корее и Японии звезды мирового футбола. Больше всего мне, признаюсь, понравились те, что принадлежат Дэвиду Бекхэму. Но я могу по их поводу только облизываться. По условиям контракта обязан выступать в бутсах другой фирмы.
- Нет желания поиграть в бутсах, скажем, белого цвета?
- На мой взгляд, такая мода подходит только настоящим кудесникам мяча - например, бразильцам. От тех, кто играет в бутсах столь редкого цвета, болельщики, как правило, ждут чего-то необычного. Я же не тот супергерой, за которого многие меня принимают.
- Правой, как я заметил, вы бьете очень сильно, а вот с левой все обстоит иначе. В чем дело?
- Я бы назвал это издержками одностороннего образования, получаемого футболистами в Австрии. В наших спецшколах обычно уделяют внимание только одной ноге, а про развитие другой обычно забывают. И в игре головой у меня есть определенный пробел, что, впрочем, связано, еще и с небольшим ростом.
- Я читал, для вашего футбольного образования много сделал отец, который, в частности, критиковал Брунмайра-младшего, когда тот забивал, выступая за юношеские команды, до 60 голов за сезон...
- Отец, как я теперь понимаю, боялся, что я могу слишком возгордиться, поэтому время от времени спускал меня с небес на землю. Четыре года назад он умер, и я без его дельных советов, не скрою, зачах. Оказался, можно сказать, в жесточайшем кризисе. С большим трудом через два года мне удалось этот кризис преодолеть. Тут большая заслуга принадлежит моей супруге, сумевшей найти нужные слова в трудное для меня время.