Газета Спорт-Экспресс № 168 (2960) от 29 июля 2002 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 5

29 июля 2002

29 июля 2002 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

53-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Двенадцатый этап. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ

PIT-STOP

ШУМАХЕР И ФУТБОЛ

Накануне гоночного уик-энда в Хоккенхайме пятикратный чемпион мира Михаэль Шумахер сыграл в футбол в Мангейме. Противником команды, за которую выступал Шумахер-старший, были знаменитости зимних видов спорта. Встреча, за которой наблюдали около 30 тысяч зрителей (!), получилась богатой на голы: основное время завершилось со счетом 8:8 (Михаэль забил 3 мяча). Затем была назначена серия пенальти, но и она не выявила победителя. В итоге ничья - 13:13. Все вырученные от матча деньги будут направлены на счет благотворительного фонда "Дети в беде".

ФРЕНТЦЕН УВЕРЕН В СВОЕМ БУДУЩЕМ

Не состоявшаяся на "Гран-при Франции" замена травмированного Джанкарло Физикеллы на Хайнца-Харальда Френтцена моментально породила слухи и о возможном возвращении последнего в "Джордан". Оно и понятно: одним из основных спонсоров британской команды является немецкая Deutsche Post, которая не прочь видеть в своих рядах немецкого пилота. Правда, существует одно "но": нынешние гонщики "Джордана" Физикелла и Такума Сато имеют контракты с командой на сезон-2003.

Френтцен уже в Хоккенхайме заявил по этому поводу: "Deutsche Post определенно заинтересована в немецком гонщике. Думаю, возвращение в команду Эдди могло бы стать очень важным моментом для меня. В конце концов, не я когда-то уволил его, а он меня". Правда, Френтцен тут же добавляет, что он в принципе не прочь остаться в "Эрроузе": "Гэри Андерсон и Анри Дюран - люди, способные сделать для команды многое. Общаться и работать с ними очень приятно. В общем, я веду переговоры с несколькими командами и без места в любом случае не останусь. Окончательное решение приму, как только определится будущее "Эрроуза".

АЛОНСО ЗА РУЛЕМ "МИНАРДИ" УЖЕ В 2002 ГОДУ?

Это вполне реально. Малазиец Алекс Юнг вновь, уже третий раз в сезоне-2002, не попал на стартовую решетку "Гран-при". Перспектива стартовать лишь одной машиной не вызывает удовольствия у руководства команды: "Минарди" крайне нужны очки в зачет чемпионата, от которых зависят денежные выплаты на старте будущего сезона. Именно поэтому ходят слухи, что, несмотря на малазийское спонсорство, уже в нынешнем сезоне Юнга попытаются подменить. "Он потерял уверенность в своих силах, - говорит владелец команды Пол Стоддарт. - Алекс сам не знает, почему это произошло, мы тоже не понимаем причин".

Кто может занять место Юнга в "Минарди"? Голландец Йос Ферстаппен явно быстрее, но у него действует контракт с "Эрроузом". Возможна кандидатура бывшего пилота "Минарди" в "Формуле 3000" француза Давида Саленса. Однако более вероятным вариантом все-таки является Фернандо Алонсо. Вопервых, испанец уже ездил в "Минарди" в 2001 году, и все в команде знают, насколько он быстр. Во-вторых, "Рено", усадившее Алонсо за руль своей машины в будущем сезоне, не может не думать о том, что молодому человеку нужно, как это принято говорить, "обновить свои впечатления от "Формулы-1" - годичный перерыв в гонках никому на пользу еще не шел.

ДЖОРДАН И ТОЙОТА

Эдди Джордан обратился к "Тойоте" с предложением возможного сотрудничества, однако японские моторостроители не планируют подобных сделок, по крайней мере на данном этапе. Босс "Тойоты" Ове Андерсон (он подтвердил, что "Джордан" действительно пытался начать переговоры) выразился по этому поводу так: "Никаких соглашений у нас нет, и мы не собираемся снабжать своими моторами какую-либо команду, кроме "Тойоты". Мы сейчас настолько заняты решением собственных проблем, что просто не можем думать о чем-либо другом".

Напомним, в данный момент британская команда имеет контракт с другим знаменитым японским моторостроителем - "Хондой", причем этот договор действует еще минимум год. Правда, срок контракта "Хонды" с БАРом истекает через три года, а "Хонда" уже заявляла о своем желании сосредоточиться на одной команде - на протяжении двух предыдущих сезонов "раздвоение" не принесло ощутимых плодов.

МОНТОЙЯ ПРЕДУПРЕДИЛ БАТТОНА

Пока не ясно, кто же будет напарником Дженсона Баттона в БАРе-2003 - Оливье Панис или Жак Вильнев. Хуан Пабло Монтойя, имеющий опыт "внутрикомандного общения" с Жаком Вильневом (колумбиец был тест-пилотом "Уильямса", когда канадец выступал за эту команду. - "СЭ"), уже предупредил Баттона: "Я думаю, что Дженсон достаточно хорош как гонщик, но мне кажется, что в качестве партнера по команде ему нужен парень, который был бы не столь силен и конкурентоспособен. В столь тяжелых условиях Баттон, возможно, продержится пару лет, но может сломаться и раньше - ведь он очень восприимчив. В нормальной обстановке у таких парней дела идут хорошо, но как только все начинает идти не так, как они привыкли... А ведь Жак непременно постарается выбить Дженсона из колеи. Баттон может быть быстрее Вильнева на всех тестах, но по приезде на гонку, в квалификации он все равно проиграет секунду. В общем, мой совет Баттону - оставаться "холодным". Только так можно работать в подобных условиях. Не знаю, сможет ли он это сделать".

Кстати, Вильнев уже начал атаки на своего потенциального партнера по команде. В интервью ВВС канадец заметил: "У Баттона не так много гоночного опыта. Прошлый сезон был совершенно потерян. Правда, в нынешнем году кажется, что Дженсон затмил Трулли и вообще неплохо поработал. Но, по-моему, это только кажется".