Газета Спорт-Экспресс № 168 (2960) от 29 июля 2002 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1

29 июля 2002

29 июля 2002 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

53-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Двенадцатый этап. ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ

ШУМАХЕР: ОПЯТЬ ДЕВЯТЬ. БУДЕТ ЛИ ДЕСЯТЬ?

Вчера на кардинально обновленном автодроме Хоккенхаймринг в Германии пятикратный чемпион мира Михаэль Шумахер на "Феррари" одержал победу - девятую в сезоне и первую в домашнем "Гран-при" за последние семь лет.

Это был 62-й триумф в его карьере - и девятый в сезоне-2002. Тем самым премьер "Больших призов" Михаэль Шумахер вновь повторил рекорд чемпиона мира-92 Найджела Мэнселла, первым в истории "Формулы-1" добившегося столь потрясающего результата: девять побед в одном сезоне! Судя по всему, для Шумахера такой результат становится нормой, ведь он уже добивался его в 1995 и 2000 годах. Теперь осталось, продлив победную серию, вписать в послужной список очередной рекорд. Из разряда тех, которые будет очень трудно когда-либо побить.

... В тот момент, когда пелотон готовился отправиться на прогревочный круг, на экранах мониторов крупным планом возникло лицо зевающего Росса Брауна, технического директора "Феррари". Нервы? Через полтора часа выяснилось: нет, умение предвидеть.

Старт получился тривиальным. Если бы на втором месте стоял не Ральф Шумахер, а, например, Хуан Пабло Монтойя, вполне возможно, что начало гонки вышло бы более интригующим. Ральф же позволил старшему брату отправиться к девятой победе в сезоне-2002 без намека на какие-либо осложнения. То, что это будет триумфальное шествие, а не гонка, стало ясно почти сразу. Уж больно перестроенный Хоккенхайм соответствует вкусам пятикратного...

Предчувствие не обмануло. Ни Росса Брауна, ни сторонних наблюдателей. Никаких тревожных событий с участием Шумахера-старшего в гонке не происходило. Уехал со старта, быстренько оторвался на 4 с лишним секунды, спокойно провел первый плановый пит-стоп (26-й круг, 8,4), затем плановый второй (46-й, 8,5), бесцеремонно разобрался с плотными рядами круговых и - опять же по плану - взошел на верхнюю ступень подиума.

- Вы представить себе не можете, как я мечтал об этом результате! Это была по-настоящему напряженная и захватывающая дуэль между мной и Ральфом, - сказал после гонки Михаэль. - Надеюсь, публика получила такое же удовольствие, как и мы с братом. Обидно, что за три круга до финиша Ральф вынужден был заехать в боксы на незапланированный третий пит-стоп. Только это помешало нам сделать дубль. Было бы приятно видеть двух Шумахеров во главе итогового протокола.

Что ж, видимо, герр Шумахер и его брат участвовали в какой-то другой гонке. В том, что транслировало из Хоккенхайма на весь мир телевидение, ничего захватывающего не было.

Пожалуй, единственный эпизод, пощекотавший нервы болельщикам, случился на 11-м круге. Монтойя, довольно долго следовавший на 5-м месте вплотную за Райкконеном, предпринял серию атак - то справа, то слева. Поначалу натиск колумбийца не увенчался успехом - молодой финн защищался довольно жестко. Но Монтойя - тоже не слабак и не трус. Он пошел на "силовой" обгон. Несколько десятков метров болиды мчались колесо к колесу. Затем "Макларен" оказался внутри поворота, и "Уильямс" безжалостно оттеснил конкурента с асфальта!

- Конечно, я не ожидал, что приеду вторым. Это случилось из-за неудач Баррикелло и Ральфа Шумахера, - признался потом Монтойя. - Это мой лучший результат в семи последних гонках, хотя пять из них я начинал с поула. Поединок с Райкконеном был увлекательным. После того как он прошел меня на старте, я имел несколько возможностей для атаки, но это было довольно опасно, и я предпочел подождать. Лишь когда команда дала "добро" на то, чтобы форсировать обороты в моторе, я пошел на риск. Мне удалось хорошо ускориться, Райкконен совершил крошечную ошибку, и я вышел вперед.

В очередной раз не повезло Рубенсу Баррикелло. Похоже, он играет в "Феррари" роль этакого громоотвода: все несчастья почему-то сыплются на голову бразильца, в то время как напарник по команде словно застрахован от бед в какой-то "небесной канцелярии". Вчера за несколько минут до закрытия пит-лайн на машине Баррикелло, уже находившейся на стартовом поле, отказала коробка передач. Бразилец кинулся в боксы за запасным болидом, который был настроен под него, и секунд за 15 до закрытия питлайн все-таки успел занять место на старте, отведенное ему по итогам квалификации.

В гонке Баррикелло ехал третьим вплоть до второго пит-стопа, на котором его машину... заправляли фактически дважды. Видимо, не сработал рукав, который механику пришлось вторично вставлять в горловину топливного бака. Вместо 7 - 8 секунд процедура заняла 21. В итоге Монтойя, вроде бы не имевший по ходу "Гран-при" ни одного реального шанса догнать вторую "Феррари", вышел на 3-е место.

- Поставив машину на стартовое поле, я вдруг почувствовал: с ней что-то не так, - говорил позже Баррикелло. - Чтобы подстраховаться, мы решили воспользоваться запасным болидом. Но когда на втором пит-стопе заклинило клапан топливного бака, мой путь на подиум закончился.