Газета Спорт-Экспресс № 159 (2951) от 18 июля 2002 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 20

19 июля 2002

19 июля 2002 | Остальные

ВЗГЛЯД Евгения ФЕДЯКОВА

ИСКУССТВО БАЛАНСА

В минувший вторник в пресс-центре лужниковской БСА состоялась встреча Вячеслава Фетисова с президентами российских спортивных федераций и главными тренерами сборных команд. Встреча эта планировалась давно, и ожидали ее с большим интересом. Прослушав довольно короткое вступительное слово министра спорта и более пространное - сидевшего рядом с ним президента ОКР Леонида Тягачева, назвавшего Госкомспорт "ведущим органом спортивной власти" в стране, 128 человек из 90 федераций приступили к обсуждению своих насущных проблем.

Люди выступали разные. Молодые и пожилые. Известные и не очень. Критиковали нового министра мало - видимо, пока особенно не за что. Но помощи (точнее - денег) просил практически каждый.

С уважаемой аудиторией, в которой далеко не все одной с ним группы крови, Фетисов общался, взвешивая каждое слово. На некоторые вопросы отвечал сам, иногда прибегал к помощи своего заместителя - президента федерации легкой атлетики Валентина Балахничева. Многое из того, что говорил министр, я уже слышал - на прошлой неделе, когда он был гостем "СЭ". Было и новое.

Увы, даже в конспективной форме охватить все, о чем говорилось позавчера в Лужниках, в рамках газетной колонки невозможно. Вот лишь некоторые любопытные моменты. Фетисов заявил, что, как только станет известно, какая фирма будет обслуживать в Афинах турнир гимнастов, базу на озере Круглом тут же оборудуют ее же снарядами. Сообщил, что вводится лицензирование игорного бизнеса, который должен стать одним из источников внебюджетного финансирования спорта. Всевозможным ассоциациям так называемых боевых единоборств он предложил объединиться в непобедимый союз. Вызывавшее в зале улыбки откровенное предложение сделать одним из своих заместителей человека, лоббирующего интересы борцов, Вячеслав Александрович отклонил. А федерации спортивного бриджа полушутя пообещал, что помощь со стороны министерства ей будет оказана, как только его самого научат играть в этот самый бридж.

Чаще всего, кстати, слово брали именно "неформалы" - представители неолимпийских видов спорта, которых, кстати, в зале было больше половины. Нравилось это далеко не всем. На вручение Фетисову памятной книги чемпионкой мира по спортивному закаливанию зал еще отреагировал натужными аплодисментами. Но когда президент федерации городков заметил, что его замечательный вид спорта было бы неплохо сделать в России таким же популярным, как американский футбол за океаном, некоторые его коллеги, в том числе президент Российского футбольного союза Вячеслав Колосков, видимо, подустав, потянулись к выходу.

Уверен: все без исключения люди, собравшиеся в тот день в Лужниках, искренне переживают за собственное дело. Но лишь немногие из них способны взглянуть на проблемы спорта в общегосударственном масштабе. Именно поэтому запомнилось эмоциональное выступление главного тренера сборной России по легкой атлетике Валерия Куличенко: "Мужики, я ничего не имею против спортивных танцев, но до Игр в Афинах осталось всего 700 дней!.."

Чтобы добиться успеха в новом для него деле, Фетисову, как и любому руководителю, постоянно приходится искать баланс - в распределении финансовых средств между олимпийскими и неолимпийскими федерациями, в латании дыр (надо в экстренном порядке готовить новую олимпийскую команду к Олимпиаде-2004) и работой на перспективу. Многие вопросы невозможно решить с наскока, приходится долго ждать удобного момента, ведь даже ветряные мельницы, по словам польского писателя Станислава Ежи Леца, лучше атаковать при благоприятном ветре.

Но решать их придется, иначе спорт не станет радостью для тысяч и миллионов людей. А то ведь что получается? Тот же вторник. Те же Лужники, пятизвездный, между прочим, стадион. Сказочная для футбола погода. Пять минут до начала матча с участием лидера российского чемпионата. И - тишина...