Газета Спорт-Экспресс № 131 (2923) от 15 июня 2002 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 2
ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2002 |
РЕКВИЕМ ПО АРГЕНТИНЕ |
Владимир КОНСТАНТИНОВ |
из Сендая |
Ничью со шведами и, как следствие, вылет из турнира аргентинская команда восприняла как трагедию. Иного слова и не подберешь. После игры на Марсело Бьельсу и его футболистов было больно смотреть. Едва прозвучал финальный свисток, тренер, полтора часа до этого метавшийся в технической зоне, будто тигр в клетке, застыл на месте. Потом он импульсивно рванулся в сторону поля, наткнулся на протянутую руку своего шведского коллеги Томми Седерберга, а две-три секунды спустя уже пытался утешить уходящего в подтрибунный тоннель Покеттино. В тот момент почему-то вспомнилось прозвище, которое Бьельсе дали на родине, - Сумасшедший (Еl Loco).
Разве не трагедия, если команда, отправившаяся в Корею и Японию побеждать, выбывает из турнира даже не в финале, а задолго до него?! Если целый ряд футболистов, в том числе Каниджа, Батистута, Шамот и Симеоне, фактически закончили международную карьеру?! Если для Бьельсы в качестве тренера сборной это тоже последний звонок?!
По коридору смешанной зоны стадиона "Мияги" аргентинские футболисты шли мрачные, словно в траурной процессии. С журналистами разговаривали неохотно.
СОРИН ПЛАКАЛ, БЬЕЛЬСА ОБЪЯСНЯЛСЯ,
КАНИДЖА ИЗВИНЯЛСЯ
Первым появился запасной вратарь Бургос, накинувший на голову бело-голубой флаг Аргентины. Но он так и не обронил ни слова. Вскоре после него к репортерам вышли Верон и Дзанетти.
- Будь проклят штрафной, с которого шведы открыли счет, - пробубнил в диктофоны Хуан Себастьян Верон. - Он сломал нам игру. Не сомневаюсь, что мы играли лучше, создали много голевых моментов, но так и не смогли забить. А вообще нам очень не повезло - и в этом матче, и на чемпионате в целом.
Верон сказал также, что это самый черный день в его жизни и что он полностью опустошен. От имени всей команды полузащитник извинился перед аргентинским народом за то, что команда не сдержала слово, так и не сумев выиграть Кубок мира.
Левый полузащитник Хуан Пабло Сорин - возможно, лучший аргентинский игрок на чемпионате мира - отвечал на вопросы со слезами на глазах, выдавливая из себя по два-три слова.
- Мне трудно передать словами то, что я сейчас чувствую. Очень обидно, даже больно. Прежде всего за то, что мы разочаровали наших болельщиков. Надеюсь, люди поймут, что мы приложили все усилия, чтобы победить. Чего нам не хватило? Точности при реализации голевых моментов. А игровое преимущество было у нас во всех трех поединках - и с нигерийцами, и с англичанами, и со шведами.
Ветеран команды Клаудио Каниджа признался, что испытывает двойное разочарование. Во-первых, потому, что у сборной Аргентины были все шансы выйти из группы и побороться за чемпионский титул. А во-вторых, потому, что ему лично так и не удалось сыграть ни в одном матче мирового первенства.
Самым оптимистичным - если это слово уместно при трагедии - выглядел дебютировавший на ЧМ-2002 во встрече со шведами защитник Хавьер Дзанетти.
- Я горжусь тем, что играл в этой команде и что мы отдали борьбе все силы, - сказал он. - К сожалению, в футболе так бывает - атакует одна команда, а забивает другая. Нам невероятно не повезло. Но ничего, жизнь на этом не заканчивается.
А вот главного тренера аргентинцев Марсело Бьельсу, который и час спустя после игры выглядел отрешенным, журналистам разговорить так и не удалось. Сложилось впечатление, что он мысленно все еще у кромки поля, резко жестикулирует, руководя действиями команды.
- Глубоко разочарован тем, что мы не достигли даже первой цели в турнире - выйти из группы, - признался Бьельса. - И это очень прискорбно. Игра со шведами сложилась точно так же, как и несколько дней назад с англичанами. Мы опять имели преимущество, но так и не смогли воплотить его в голы. А без голов нужного результата не добьешься... Что толку от того, что нас до начала чемпионата чуть ли не все считали фаворитами?! Быть фаворитом - это понятие абстрактное, не больше того. Его еще надо реализовать на практике, а вот этого-то мы сделать и не смогли.
ПРОЩАЛЬНЫЙ АККОРД БАТИСТУТЫ
Самое сенсационное заявление сделал Габриэль Батистута. Лучший бомбардир аргентинской сборной в ее истории, забивший 56 голов в официальных международных матчах (к примеру, у Марадоны - всего 34), объявил, что решил завершить карьеру в национальной команде. Он намекал на такую возможность и раньше, в частности, накануне чемпионата в Корее и Японии, но теперь, похоже, принял окончательное решение.
Собственно, об этом можно было догадаться сразу после матча. Едва прозвучал финальный свисток, Батигол, замененный в середине второго тайма, побрел в центральный круг. Но он ни с кем не стал обмениваться футболкой, попытался утешить Покеттино, приобнял - явно на прощание - Эрнана Креспо, с которым столько лет конкурировал за место на острие атаки. Да какие тут сомнения: 12 июня мы в последний раз видели Батистуту в бело-голубой полосатой футболке сборной Аргентины!
- Вы уверены, что приняли правильное решение? - вопрос 33-летнему бомбардиру.
- Да, уверен. Конечно, хотелось бы проститься со сборной как-то по-другому, но ничего не поделаешь. Утешаю себя только тем, что сделал на поле все, что мог.
- Сильно расстроены?
- Еще бы! Сегодня на поле была видна только одна команда - наша. Эта игра стала точной копией предыдущей - с Англией. Мы атаковали по флангам и по центру, били по воротам низом и верхом, но так и не забили с игры. Не повезло. Несправедливо, что Аргентина вылетела уже на групповом этапе, она заслуживала много большего.
- Не было ли у команды тактических просчетов?
- В футболе всякое бывает. Все три матча мы провели примерно в одном и том же атакующем стиле. Болельщикам такая игра нравится, поэтому нас везде энергично поддерживали. Жаль, что обыграли одних только нигерийцев.
- Не боитесь, что останетесь должником перед аргентинскими болельщиками?
- Конечно, эта мысль меня удручает. С другой стороны, люди будут вспоминать не только матчи в Японии, но и блестящую игру нашей команды в течение всего последнего четырехлетнего цикла. Мне, во всяком случае, за свою игру не стыдно.
С Батистутой трудно не согласиться. За 11 лет, которые он провел в аргентинской сборной, он сделал для нее, возможно, больше, чем кто-либо другой. Да и она дала ему немало. Не случайно в начале года он признался: "Если не лицемерить, футбол дал мне в жизни больше, чем я заслужил. Мне всегда нравилось играть и забивать голы. Я заработал много денег, престиж и славу делом, которое очень люблю".