Газета Спорт-Экспресс № 127 (2919) от 10 июня 2002 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 1
ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2002 |
Матч № 29 |
Группа Н |
ЯПОНИЯ - РОССИЯ - 1:0 (0:0) |
ЭКСПЕРТИЗА Юрия ИВАНОВА |
ХОТЕЛИ КАК ЛУЧШЕ, А ПОЛУЧИЛОСЬ...
С гостеприимством в отношении россиян японцы явно переусердствовали. Нашим соотечественникам ведь палец в рот не клади - тут же откусят. Вот и ни к чему не обязывающее хозяев выражение "Чувствуйте себя как дома!" они перевели дословно. Как следствие - бесцеремонность по отношению к команде, без которой жители Страны восходящего солнца проходящий на их земле турнир не представляют.
И выразилась эта бесцеремонность прежде всего в том, что подопечные Олега Романцева в первом тайме захватили самые удобные места за зеленым "столом". Расположение их на поле было настолько плотным, что привыкшая действовать на высоких оборотах дружина Филиппа Труссье потеряла возможности для маневра, а вместе с ними главное качество - командную скорость, без которой сборная Японии - копье без наконечника.
Насыщенность наших тылов - а впереди у россиян в гордом одиночестве действовал Пименов - в определенной мере ожидавшееся напряжение сняла. К тому же защитники, которым не жалея сил помогал Смертин, работали в целом надежно. Онопко, к примеру, почти весь матч безупречно отыграл в подстраховке. Его напарник - Никифоров - за исключением пары-тройки моментов был надежен в отборе, а на "втором этаже" доминировал. Ошибся тандем по-крупному лишь однажды - когда из центральной зоны забивался гол - и просчет этот перечеркнул все его заслуги. Такова уж нелегкая доля у оборонщиков: все хорошее в их исполнении воспринимается как само собой разумеющееся, а единственного ляпа с лихвой хватает для самых серьезных выводов.
Слова эти в полной мере относятся и к фланговым защитникам - Соломатину с Ковтуном. Тот и другой львиную долю времени с подопечными вроде бы справлялись, но чувствовалось: прибавят японцы в скорости - ситуация на краях обострится. Так во второй 45-минутке и произошло. Хозяева дружно пошли вперед забивать, а получившие дополнительную нагрузку армеец со спартаковцем один за другим схлопотали по "горчичнику", как неуспевающие в отборе.
На укрепление тылов был отряжен еще и Карпин, в отличие от матча с тунисцами редко ходивший вперед. Да и Измайлов с Семшовым черновой работы не избегали, вследствие чего тактика игры от обороны поначалу приносила желаемые плоды. Но после пропущенного гола настало время отыгрываться, и вот тут-то выяснилось: к подобному повороту событий наша сборная не готова. Титов вновь ничем себя не проявил. Да и Сычев с Бесчастных, сменившие невыразительных Пименова и Измайлова, атакующий потенциал отнюдь не усилили - старший спартаковец запомнился разве что промахом по пустым воротам, а младший - неподготовленными дальними ударами, с которыми голкипер японцев шутя справлялся. Причем одноклубники играли неоправданно глубоко, да и взаимопонимания между ними не наблюдалось.
Излишне говорить, что атаковать наша команда могла лишь с оглядкой на тылы: раскрываться с японцами - приговор себе подписывать. А тут еще Смертин, не оправившийся от травмы, вынужден был уйти, после чего в относительно плотных рядах россиян появились разрывы, в которые не упускали случая стартовать соперники.
Не выдержала, словом, испытания на тактическую гибкость российская сборная. Чего не скажешь о японской. Она как хитрая Лиса из крыловской басни: Журавля на обед пригласила, иллюзию радушия создала, а угощение гостю по тарелке размазала.