Газета Спорт-Экспресс № 126 (2918) от 8 июня 2002 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 3
ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ МИРА-2002 |
Группа Н |
ЯПОНИЯ - РОССИЯ |
ПОБЕДА НАД ЯПОНИЕЙ - МОСТИК В БУДУЩЕЕ
Георгий КУДИНОВ |
из Милана |
Понятно, что итальянцам нет до этого никакого дела, но вот мне, представителю российского спортивного издания на Апеннинах, обидно, что японские фамилии встречаются здесь в прессе и на телевидении куда чаще, чем русские. Наката, Инамото, Оно, Судзуки, Янагисава, Мориока, даже не попавший в сборную Накамура вызывают больше интереса, чем наши доморощенные звезды. При этом японские фамилии здесь пишут и произносят правильно, как и роль игрока на поле, а про наших выдумывают все, что угодно. Только за последние дни узнал следующее: Россия традиционно играет в три защитника, Смертин - форвард, выступающий в чемпионате России, Титова зовут Игорем, и он тоже нападающий, Даев - натуральный полузащитник, Ковтуна зовут Ковтов, Пименова - Пимонов, а Бесчастных - Бесчастник. Добавим к этому, что газета "Туттоспорт" с завидным постоянством приписывает Нигматуллину (фамилию которого поначалу кое-кто писал как Нигмантуллин) украинское гражданство.
Мелочи? Возможно. Только больно уж они неприятные. Яшин, Численко, Воронин, Блохин, Дасаев, Протасов - столько лет прошло, а фамилии этих советских игроков, никогда не выступавших за итальянские клубы, остались в памяти не отличающихся особой эрудицией местных болельщиков. Большой поклонник нашей страны Ренцо Уливьери начал со мной беседу о матче Россия - Тунис с того, что вот раньше, мол, "у вас сборная была так сборная, а сегодня ею никого не испугаешь".
К чему я обо всем этом говорю? К тому, что хочется, чтобы в воскресенье, а также в поединке с Бельгией, в одной восьмой финала, если доведется, и, будем надеяться, в четвертьфинале Италия и вся Европа захотели повторять фамилии наших игроков - Измайлова, Пименова, Сычева, Смертина, Соломатина, "украинца" Нигматуллина. Матч с Тунисом вызвал здесь такой же "большой" интерес, как поединок Китай - Коста-Рика. Встреча с Японией, а за ней матч с Бельгией - это уже настоящая проверка на интерес со стороны европейской прессы, иностранных болельщиков, зарубежных тренеров и селекционеров.
Мы часто и справедливо обижаемся на то, что наши команды засуживают или унижают, как это недавно случилось с "Локомотивом" в случае с "Тиролем". Нынешний чемпионат мира - всего второй для нас в постсоветской истории, причем дебютный, скандальный, закончился провалом. По существу, Россия получает первый полновесный шанс показать всему футбольному миру, что ее сборная достойна уважения, а не снисхождения.
С кем только из итальянцев (тренеров, журналистов, простых болельщиков) не говорил после матча с Тунисом, так все, словно по команде, повторяют слова Ренцо Уливьери: вот раньше у вас была сильная сборная, а сегодня - "темная лошадка". Матч с Японией станет первым за долгие годы серьезным тестом на зрелость российского футбола. Думаю, что не только в Италии, но и в других ведущих футбольных странах Европы Россию пока оценивают по тому, что видели на чемпионате мира в Америке и чемпионате Европы в Англии, но и там, и там мы предстали в неприглядном свете. Знаменитый матч в Париже важен лишь для нас самих, как и прошлогодние победы над Швейцарией и Югославией, которые не изменили к нам общего индифферентного отношения.
Поединки с Японией и Бельгией - это не просто борьба за выход из группы. Эти матчи - наш мостик в будущее. Не хочется верить, что они могут окончательно похоронить наш престиж в глазах ведущих европейских держав. Победив в воскресенье Японию, мы можем уничтожить наложенное на нас проклятие. Банзай, Россия!