Газета Спорт-Экспресс № 114 (2906) от 25 мая 2002 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 19
ФОРМУЛА-1 |
53-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Седьмой этап. ГРАН-ПРИ МОНАКО |
НЕУЖЕЛИ "ФЕРРАРИ" ПОВТОРИТ АВСТРИЙСКИЙ ФОКУС?
Пелотон "Больших призов" дружно припарковался на улицах карликового княжества. Завтра - овеянный легендами и былями, самый престижный "Гран-при" из всех. Монакский.
В прежние годы накануне этой гонки прессу и публику трясло в лихорадке ожидания и предвкушения. А в этом все будто дружно напились хинина! И основной темой, на все лады обсуждаемой в прессе, остается "Гран-при Австрии" двухнедельной давности и скандальное "представление", устроенное в Шпильберге "Феррари".
Напомним, что по команде из боксов лидер гонки Рубенс Баррикелло за несколько метров до финиша пропустил вперед Михаэля Шумахера, грубо фальсифицировав тем самым результат "Гран-при". Комментируя по горячим следам этот фарс, технический и спортивный директор "Феррари" Росс Браун и Жан Тодт в один голос заявили: если понадобится, команда не постыдится повторить сделанное и в Монако.
Однако за две прошедшие недели и страсти поутихли, и боссы итальянской конюшни одумались. Нет, они не попросили у обманутых поклонников прощения и не собираются исправляться в будущем. Но сквозь зубы признали, что поступили слишком цинично. Уже в Монако в одном из интервью Тодт признал, что "Феррари" не ожидала столь негативной реакции болельщиков. "В дальнейшем мы не должны позволять себе поступков, которые, подобно этому, наносят вред имиджу "Феррари", - сказал Тодт.
Однако, перед тем как признать собственную неправоту, Тодт дал еще несколько интервью, в которых убеждал мир в том, что скандал, инициированный его командой в Австрии, лишь... на пользу "Большим призам"! "Кое-кто заявил, что после Шпильберга прекратит следить за "Формулой-1", - заявил француз в интервью парижской L'Equipe. - Я же думаю, что все как раз наоборот. В Монако трибуны будут ломиться от публики, которая захочет своими глазами увидеть: а как поступит "Феррари" на этот раз?"
ЭККЛСТОУН ГРОЗИТ ПАЛЬЦЕМ
Видимо, бесстыдные комментарии Тодта начали действовать на нервы и главным боссам автогонок. Накануне седьмого в сезоне-2002 гоночного уик-энда о недопустимости столь наглой фальсификации результатов предупредил Берни Экклстоун. "Нельзя допустить, чтобы они снова так грубо обманывали публику - и меня в том числе. Публика хочет видеть, как побеждают Михаэля Шумахера. Я мог бы взглянуть на "командную тактику", исповедуемую "Феррари", сквозь пальцы, если бы ситуация в чемпионате была иной. Но при преимуществе в 27 очков Шумахер вряд ли нуждается в игре в поддавки. Больше всего меня угнетает цинизм, с которым все это было проделано! Неужели нельзя было добиться нужного результата, скажем так, более элегантно? Действия "Феррари" в Австрии сильно навредили "Формуле-1", но я не думаю, что целый вид спорта должен расплачиваться за грубый проступок одной команды..."
Экклстоун погрозил Тодту и компании пальчиком. Посмотрим, насколько всерьез приняла это Скудерия.
ХАККИНЕН УХОДИТ ОТ ОТВЕТА
Однако есть в Монако человек, который - пускай не слишком и не надолго - отвлек всеобщее внимание от "Феррари" и связанных с ней слухах и сплетнях. Это двукратный чемпион мира Мика Хаккинен, который, напомним, в сезоне-2002 отдыхает и в гости к коллегам заглянул впервые с начала чемпионата.
Поправившийся на несколько килограммов, загоревший финн с добродушной улыбкой отвечал на вопросы, но главного - когда он вернется в "Формулу-1" и вернется ли вообще - пресса от него не услышала.
- У меня есть еще несколько недель до срока, который "Макларен" определил для меня как крайний, - улыбался Хаккинен. - А поскольку острой необходимости обдумывать ближайшее будущее нет, я о нем и не думаю. Наслаждаюсь жизнью и свободой - недавно, например, научился ходить под парусом. Хотя должен признать, что мне слегка не хватает атмосферы гонок, побед и напряженной работы с людьми.
Признался Хаккинен и в том, что за гонками следит пристально, пускай и по телевизору: "Сезон на первый взгляд начался весьма многообещающе, но затем тотальное преимущество "Феррари" свело интерес к чемпионату на нет. То, что они сделали в Австрии, мне не понравилось: это плохо и для "Феррари", и для пилотов, в том числе самого Михаэля. Хотя, как гонщик, могу понять желание команды максимально обезопасить себя от возможных неприятностей".
В четверг Хаккинен имел возможность воочию наблюдать за тем, как его преемник Кими Райкконен обходится с инвентарем. В первый тренировочный час на 7-м круге Райкконен на высокой скорости в повороте "Ла Раскасс" потерял управление и вдребезги разбил "Макларен". Шасси восстановлению не подлежит, поэтому весь уик-энд финн проведет на запасной машине. "К счастью, в Монако команда привезла пять шасси, - улыбнулся Кими, - но в мои планы входит воспользоваться лишь двумя!" Когда аварию юного финна попросили прокомментировать босса "Макларена" Рона Денниса, он философски ответил, что, подписывая контракт с Райкконеном, точно знал: тот обязательно разобьет определенное количество шасси...
Ольга ЛИНДЕ