Газета Спорт-Экспресс № 108 (2900) от 18 мая 2002 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 1

18 мая 2002

18 мая 2002 | Футбол - Чемпионат мира

ФУТБОЛ

ВОСТОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС

В Москве появились билеты на матчи ЧМ-2002. Неподражаемые, благодаря голограммам и водяным знакам, они, одна партия за другой, прибывают, начиная со среды, в Футбольно-туристическое агентство, которое и занимается их распространением в России.

ВОТ БИЛЕТ НА ФУТБОЛ!

Как рассказал генеральный директор агентства Александр ЧЕРНОВ, каждая страна имеет право на 8 процентов зрительских мест в матчах с участием своей сборной. Соответственно если стадион в Кобе, на котором россиянам предстоит стартовая встреча с тунисцами, вмещает 42 тысячи, то квота равна 3360 билетам, в Йокогаме же с ее 70-тысячником, где нашей команде играть с японцами, она выше. Впрочем, Россия выкупила лишь примерно 13 тысяч билетов, то есть чуть больше половины своей квоты. И это включая ее виртуальную часть: агентство приобрело право на билеты не только на три матча в группе, но и на возможные игры с участием россиян в 1/8 и 1/4 финала.

- Но ведь нет никаких гарантий, что Россия выйдет из группы. Более того, если она это сделает, то неизвестно, какое место займет и в каком городе будет проводить матч 1/8 финала.

- ФИФА предоставляет возможность выкупать квоту, не выбирая конкретный матч. Если сборная выйдет из группы - а мы на это надеемся, болельщики будут обеспечены билетами на тот стадион, на котором она и будет играть. Если же сборная до стадии плей-офф не доберется, ФИФА вернет деньги.

- Почему вы не стали приобретать квоту целиком?

- Анализ ситуации показал, что желающих поехать в Японию будет больше, чем сможет туда улететь. Мало авиарейсов. А чартеры - слишком дорогое удовольствие.

- Продажа билетов уже завершена?

- Нет, она еще продолжается. На сегодня мы реализовали три четверти билетов.

- Билеты на матчи предлагаются в пакете с авиабилетами и оплатой гостиницы?

- Нет. ФИФА это запрещает. Мы продаем только билеты, а прочие услуги предоставляют турфирмы.

- Доводилось слышать, что вы изобрели уникальную технологию распространения билетов. В чем она состоит?

- В том, что мы вручали клиентам гарантированный от подделки сертификат. В противном случае человек, покупавший билет, по сути, никаких гарантий не получал. Он приносил деньги, а ему просто обещали билеты месяца через два. Мы потому чувствовали себя неловко и пришли к решению выдавать людям сертификат. Это своего рода официальный договор с покупателем о том, что за его деньги мы обязуемся предоставить билеты, подобно тому, как авиабилет дает право на полет. Примечательно, что ФИФА одобрила нашу идею. Мы сделали серьезный шаг к тому, чтобы клиенты не испытывали сомнений, и, может, благодаря этому дела пошли хорошо.

- Некоторые российские газеты обвинили ваше агентство в спекуляции билетами, ссылаясь на то, что ФИФА запрещает продавать их с наценкой. Что бы вы ответили?

- Это испорченный телефон. По правилам ФИФА, реализовывать билеты с прибылью не вправе футбольные федерации. Считается, что это неэтично, поскольку они должны быть заинтересованы в том, чтобы как можно больше людей имели возможность поехать на чемпионат. С другой стороны, федерации могли продать квоту. Правда, не более чем с 10-процентной наценкой. РФС с нас взял менее 2 процентов. Кстати, желающих рискнуть и купить квоту, кроме Футбольно-туристического агентства, не нашлось. Но, приобретя ее, мы обрекли себя и на неизбежные расходы: налоги, реклама, обмен валюты, оплата работы персонала. Из всего этого и складывается стоимость.

- Какова же эта стоимость?

- Разная. Она связана с категорией матча. Есть билеты по 100, 120, 300 долларов - в зависимости от этапа турнира. Мы продавали билеты в полтора-два раза больше номинала. Хотя, скажем, членам семей футболистов они достались по номиналу, а ветеранам отечественного футбола - а их несколько десятков - и вовсе бесплатно.

- Передо мной билет на финальный матч. Во сколько же он обошелся его владельцу?

- В несколько тысяч долларов. Но этот и другие билеты на заключительные игры не имеют отношения к российской квоте. Желая заработать, что, на мой взгляд, совершенно оправданно, ФИФА продает их для VIP-гостей в рамках программ Prestige Gold и Prestige Silver, которые включают в себя множество дорогих услуг: предоставление переводчика и места на парковке, открытый бар и сувениры, прием до и после матча и т.п. В России нашлись люди, изъявившие желание побывать в рамках программы Prestige Gold на полуфинале и финале, причем только в Японии.

Александр ПРОСВЕТОВ