Газета Спорт-Экспресс № 104 (2896) от 14 мая 2002 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 3

15 мая 2002

15 мая 2002 | Футбол

ФУТБОЛ

КУБОК РОССИИ. Финал

ЦСКА - ЗЕНИТ - 2:0

ШЕМБЕРАС УСТАНОВИЛ, СКОЛЬКО
ШАМПАНСКОГО ВХОДИТ В КУБОК

Одним из первых раздевалку победителей покинул Дейвидас Шемберас.

- В Кубок входит порядка четырех бутылок шампанского, - поделился наблюдениями литовский защитник с корреспондентом "СЭ" Александром МАРТАНОВЫМ. - Ох, и сладким, я вам скажу, оно оказалось. В общем, атмосфера сказочная. Наверное, такая и должна быть в стане победителей. Только вот в моей жизни подобное впервые.

- Финал трехлетней давности, в котором ваше "Динамо" уступило "Зениту", перед игрой вспоминали?

- Да. Поговорили немного на эту тему с Роланом Гусевым - и соперник тот же, и стадион. Но пришли к выводу: снаряд в одну воронку дважды не попадает, а потому не стали менять выработанные годами привычки и традиции в угоду сиюминутной ситуации. И оказались правы.

- Когда поверили в победу?

- Сразу после второго гола. Не знаю, как объяснить, но, несмотря на то, что играть оставалось еще более получаса, не сомневался - кубок наш.

- Может, потому, что соперник не показал всего того, чего от него ждали?

- Да нет, "Зенит" играл нормально. Атака у команды неплохая: нападающие быстрые, подвижные, постоянно перемещаются и создают напряжение у ворот. Но раз нам не забили - значит, и мы чего-то стоим.

ГУСЕВ НЕ НАМЕРЕН
ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ

Второй гол, после которого, наверное, не только Шемберас поверил в победу ЦСКА, начался с подачи углового Роланом Гусевым. Не зря вратарь "Зенита" Вячеслав Малафеев в предматчевом интервью "СЭ" говорил, что опасается "стандартов" в исполнении армейской "восьмерки".

- "Зенит" - сильная команда, - воздал должное сопернику счастливый, но уставший Гусев в беседе с корреспондентом "СЭ" Александром МАРТАНОВЫМ. - Но мы, видимо, больше хотели выиграть.

- Совершая круг почета, футболисты ЦСКА развернули плакат с надписью: "Верим". О чем речь?

- Это полотнище сохранилось с тяжелых для команды времен трагедии с Сергеем Перхуном. Своим жестом мы хотели подчеркнуть, что не забыли вратаря и победу в Кубке посвятили его памяти. А также памяти Павла Федоровича Садырина. Об этих безвременно ушедших от нас людях мы вспоминали и в раздевалке - возле наполненного до краев шампанским кубка.

- Кто поднял первый тост?

- Конечно, руководство в лице Евгения Гинера. Мы говорили о большом успехе, о том, что это первый российский трофей в истории ЦСКА. Но выразили надежду, что не последний. Аппетит приходит во время еды, и мы не намерены останавливаться на достигнутом.

- Наступает перерыв в чемпионате, можно позволить себе отметить победу в Кубке.

- Обязательно посидим и хорошенько отпразднуем это событие. Но не до такого состояния, чтобы ноги не держали. Все-таки середина сезона.

- В ходе которого армейцам предстоит старт в Кубке УЕФА.

- До осени еще дожить надо. Придет время, будем думать и о европейских баталиях. Сейчас же все мысли направим на успешное выступление в чемпионате страны.

ПЕТЕРБУРЖЦЫ ПРИЗНАЛИ
ЗАКОНОМЕРНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТА

Армейцы, раздав интервью в смешанной зоне, уже торопились к выходу, а из зенитовской раздевалки еще никто не выходил. Наконец оттуда появились массажисты Валерий Редкобородов и Евгений Замятин, сумрачно прошагал администратор Геннадий Попович, не оставляющий надежд вернуться в большой футбол, а у петербургских игроков еще продолжался "третий тайм". Наконец зенитовцы слитной цепочкой потянулись по коридору. Заготовленное шампанское не понадобилось. На расстроенных лицах футболистов явственно читалось: комментировать по горячим следам столь неудачно сложившуюся встречу им хочется меньше всего. Разговорились они уже в домодедовском аэропорту.

- Обидно, конечно. Столько народу приехало нас поддержать, а мы проиграли, - печально подытожил защитник Константин Лепехин в разговоре с корреспондентом "СЭ" Александром КУЗЬМИНЫМ. - Хочется поблагодарить всех наших болельщиков и сказать им: на этом поражении жизнь не заканчивается. У нас еще будут хорошие матчи и победы. Надо только как следует потрудиться для достижения этой цели.

- В отсутствии старания и желания победить зенитовцев нельзя упрекнуть и теперь.

- Так-то оно так. Но когда слишком сильно хочешь чего-то добиться, это даже мешает. Эмоции перехлестывают. А армейцы настроились на финал более точно, что ли. Хотя не сказал бы, что ЦСКА продемонстрировал нечто выдающееся. Мне они куда больше понравились в мартовском матче чемпионата. Но нам на поле явно не хватало лидера, а в составе москвичей они оказались.

- Победу ЦСКА во многом предопределил гол Соломатина, которого "потерял" молодой Быстров.

- Не стоит делать из одного футболиста "козла отпущения" и возлагать на него всю ответственность. Когда команда пропускает мяч, вину должна разделить вся линия обороны. Если бы мы играли "зону", Соломатин, безусловно, не оказался бы в одиночестве на ударной позиции - кто-нибудь обязательно его "накрыл" бы... Но мы применяли персональную опеку и не уследили за армейцем.

- А если бы не этот гол, "Зенит" мог бы рассчитывать на победу?

- В этом матче возможность выиграть у нас, пожалуй, была только одна - удержать нулевую ничью до конца основного времени, а затем использовать шанс в дополнительные полчаса. Но и сам выход в финал - успех. Разве не так следует оценивать победы над "Крыльями" и "Сатурном".

Лучший на поле в составе "Зенита" Андрей Аршавин выглядел полностью опустошенным, а потому прокомментировал матч предельно лаконично: спасибо всем нашим болельщикам - поддержку мы получили потрясающую, но, к сожалению, порадовать их победой не смогли. Судейство матча? Оно было нормальным. Армейцы выиграли заслуженно. Соперник лучше нас использовал представившиеся шансы забить, а, значит, счет в пользу ЦСКА закономерен.

Вячеслав МАЛАФЕЕВ: "МОТИВАЦИЯ У "ЗЕНИТА"
БЫЛА НИЧУТЬ НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ У ЦСКА"

К кому у петербургских болельщиков не может быть никаких претензий, так это к вратарю их команды. Ни в одном голе Вячеслав Малафеев виноват не был.

- Все мы выложились на поле и сыграли так, как могли в этот день, - сказал Малафеев корреспонденту "СЭ" Владимиру ЮРИНОВУ. - С первых минут, когда "Зенит" создал два неплохих момента, было видно: команда настроена на борьбу.

- А своей игрой вы удовлетворены?

- Отчасти. Серьезных ошибок я не допустил, а в поединках такого уровня - это главное. В эпизодах, когда ЦСКА забивал, выручить было вряд ли возможно. Соломатин, проявив высокое мастерство, направил мяч в самый угол. А второй гол и вовсе был забит ударом в упор.

- Валерий Газзаев после игры сказал, что у армейцев мотивация была выше, поскольку только победа давала им путевку в Кубок УЕФА.

- Мотивация у нас была не ниже, чем у ЦСКА. Все-таки Кубок - есть Кубок. Победа в этом турнире хоть и уступает золоту чемпионата, но вполне сопоставима.

- О ЦСКА в этом году много говорят. Вы играли против этой команды уже дважды. Какие впечатления?

- Против нас армейцы продемонстрировали именно ту игру, которую показывают в чемпионате России - быструю, активную, целеустремленную. Это хорошая команда. При этом могу сказать: ЦСКА ничем нас не удивил. Но на таком поле, как в Лужниках, проигрывая, преодолевать насыщенную оборону очень непросто. Хуже газона в стране нет. И это большая заслуга всех игроков, что в финале удалось показать неплохой футбол.