Газета Спорт-Экспресс № 102 (2894) от 11 мая 2002 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

11 мая 2002

11 мая 2002 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

53-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Шестой этап. ГРАН-ПРИ АВСТРИИ

ШУМАХЕР ХОЧЕТ ВОСПОЛНИТЬ ПРОБЕЛ В БИОГРАФИИ

И глазом моргнуть не успели - а уж почти треть сезона "Формулы-1" позади. Сегодня и завтра на автодроме "А1 ринг" в Штирии пелотон "Больших призов" поведет спор за победу на шестом из 17 этапов. Что из всего этого вытекает? Все просто: времени откладывать "на завтра" какие-то новинки уже нет, да и кормить болельщиков (и заодно самих себя) "завтраками" становится просто опасно.

Опасно в том смысле, что чем меньше гонок остается до финиша сезона, тем больше вероятность того, что "Феррари" обойдется без реальных конкурентов.

Впрочем, неумолимо надвигающийся "Гран-при Австрии" в этом смысле вполне может оказаться исключением. За те пять лет, что австрийская гонка на обновленном "А1 ринге" восстановлена в календаре чемпионата мира, нынешний премьер, Михаэль Шумахер, не выигрывал здесь ни разу! Лучшим результатом для четырехкратного чемпиона мира было второе место в прошлом году. Кстати, это - единственная трасса, пока еще не покорившаяся немецкому гению.

Статистика, как известно, штука обоюдоострая: с одной стороны, цифры - упрямая вещь, с другой - не всегда справедливая. Тем не менее суммарные показатели Шумахера-старшего на "А1 ринге" (4 гонки, 6-е, 3-е и 2-е места) внушают поклонникам его конкурентов оптимизм: очень может быть, что предстоящая гонка сложится для них более интересно, чем две предыдущие.

А вот что говорит сам Шумахер: "После двух почти безупречных гонок, в Имоле и Барселоне, я настроен предельно положительно. Знаю, кое-кто немедленно скажет, что мой оптимизм, скажем так, несколько преждевременен, ведь пока я ни разу в Австрии не выигрывал, но статистика значит для меня немного. К тому же, если оглянуться назад, станет ясно: победить в Шпильберге мне мешал не характер трассы, а определенные обстоятельства".

Готовясь к воскресной гонке, Шумахер полагается не только на судьбу, которая нынче (как, впрочем, и всегда) явно благоволит "Феррари" и ее премьеру, но и на бесспорное совершенство своего болида. "F2002 - потрясающая машина, и я не вижу причин, которые могли бы помешать мне продолжить беспроигрышную серию", - сказал чемпион.

Благостному расположению духа лидера сезона явно способствовал и тот факт, что накануне шестой гонки "Феррари" продлила свои отношения с "оруженосцем" Шумахера Рубенсом Баррикелло. "Рад, что команда решила сохранить Рубенса - он ведь прекрасно справляется со своей работой. Это очень верное решение - во-первых, потому, что команда добилась-таки стабильности и нет никакого смысла ее нарушать, а во-вторых, потому, что не вижу никого, кто делал бы эту работу лучше Рубенса".

Что же, последнее вполне объяснимо: Баррикелло в напарники выбирал сам Шумахер, а найти в пелотоне более покладистого человека, чем Рубиньо, по-моему, невозможно.

Однако, несмотря на природный оптимизм и благоприятные обстоятельства, нынешний король пелотона отдает себе отчет в том, что гонка в Австрии может оказаться для Скудерии не самой безоблачной: "В наши цели не входит выигрывать все подряд "Гран-при" - думаю, это цель совершенно нереальная. Мы, конечно, постараемся как обычно быть на высоте, но не факт, что у нас получится. Барселона целиком и полностью соответствовала характеристикам моей машины. Шпильберг же - трасса с совершенно другим характером, гонка здесь - сплошное "стоп-энд-гоу", а как показывает практика, с автодромами подобного типа лучше справляется "Уильямс".

Со словами старшего брата согласился пилот "Уильямса" Ральф Шумахер: "В Австрии мы должны быть намного ближе к "Феррари", чем две недели назад в Испании. "А1 ринг" очень подходит для "Уильямса". Здесь длинные прямые, можно газовать по полной программе, значит, мы сможем использовать мощность моторов БМВ".

Первые свободные тренировки, прошедшие в Шпильберге вчера, внешне подтвердили слова основных претендентов на победу. Первый час, во время которого было прохладно (всего 19 градусов) и влажно после дождя, завершился в пользу Шумахера-старшего. Второй, когда стало потеплее и посуше, в пользу его напарника по команде. Однако дуэт Скудерии опередил показавшего третье время Хуана Пабло Монтойю на "Уильямсе" всего на несколько тысячных секунды...

Ольга ЛИНДЕ

53-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1"

6-й этап. "Гран-при Австрии". Автодром "А1 ринг"

10мая. Свободные тренировки

1. Рубенс Баррикелло ("Феррари") - 1.10,549. 2. Михаэль Шумахер ("Феррари") - 1.10,579. 3. Хуан Пабло Монтойя ("Уильямс") - 1.10,613. 4. Кими Райкконен ("Макларен") - 1.10,657. 5. Аллан Макниш ("Тойота") - 1.11,140. 6. Энрике Бернольди ("Эрроуз") - 1.11,244. 7. Педро Де ла Роса ("Ягуар") - 1.11,336. 8. Оливье Панис (БАР) - 1.11,382. 9. Дэвид Култхард ("Макларен") - 1.11,416. 10. Такума Сато ("Джордан") - 1.11,537. 11. Эдди Ирвин ("Ягуар") - 1.11,608. 12. Ральф Шумахер ("Уильямс") - 1.11,652. 13. Хайнц-Харальд Френтцен ("Эрроуз") - 1.11,743. 14. Дженсон Баттон ("Рено") - 1.11,770. 15. Фелипе Масса ("Заубер") - 1.12,013. 16. Ник Хайдфельд ("Заубер") - 1.12,023. 17. Ярно Трулли ("Рено") - 1.12,155. 18. Джанкарло Физикелла ("Джордан") - 1.12,193. 19. Мика Сало ("Тойота") - 1.12,357. 20. Алекс Юнг ("Минарди") - 1.12,564. 21. Жак Вильнев (БАР) - 1.12,574. 22. Марк Уэббер ("Минарди") - 1.13,219.