Газета Спорт-Экспресс № 100 (2892) от 8 мая 2002 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1
ТЕННИС |
У КОРТА С Евгением ФЕДЯКОВЫМ |
ПРОСТО, НО СО ВКУСОМ
Перед майскими праздниками объявил о завершении своей карьеры Серхи Бругера. Мы уже сообщали об этом - в заметке из нескольких строк в информационной подборке. Хотя наверное, столь известная личность, как двукратный (1993, 1994) победитель Открытого чемпионата Франции и бывшая 3-я ракетка мира, заслуживает большего.
"Сильных испанских игроков в АТР так же много, как яиц в курятнике какой-нибудь подмосковной птицефабрики. Но настоящая звезда у испанцев одна - Бругера, который в течение нескольких лет был в десятке лучших, а в этом году после травм опять в нее вернулся. Конечно, здорово, когда ты вдруг забираешься высоко и становишься вторым или третьим в мире. Но гнуть свое, оставаясь в числе лидеров на протяжении длительного времени - совсем другое дело", - сказал мне Андрей Чесноков летом 97-го после третьего финала Бругеры на Roland Garros, где его обыграл юный Густаво Куэртен. Очевидец того матча, я с удивлением наблюдал за тем, сколь беспомощно выглядел на корте, казалось бы, безоговорочный фаворит. Кто тогда мог знать, что через несколько лет Куэртен превзойдет достижения своего великого соперника, а самому Бругере, обладателю 14 титулов, будет не суждено выиграть больше ни одного турнира...
Звезды тенниса - это люди мира, которые существуют л ибо сразу везде, либо нигде. Причем для того, чтобы "исчезнуть", совсем не обязательно завершить карьеру. Достаточно лишь перестать побеждать - и твое место сразу займет кто-то другой. Кому сейчас интересен феноменальный Майкл Чанг, который вот уже который сезон обретается далеко за пределами мировой десятки?
О Бругере в последние годы тоже вспоминали редко. Виной тому травмы, преследовавшие его одна за другой, и время. Знаменитые крученые удары, перед которыми пасовали Сампрас, Курье, Медведев, Эдберг и другие знаменитые мастера, не доставляли таких хлопот представителям нового поколения - молодые сейчас играют на других скоростях. Да и физические кондиции стали подводить испанца все чаще. По иронии судьбы, прошлогодний матч второго круга Roland Garros-2001, свой последний на самом счастливом для него турнире, Бругера не сумел закончить из-за... теплового удара. А ведь раньше его практически невозможно было "перебегать"!
Как уходить и когда - дело сугубо личное. Что-то советовать игроку по поводу принятия порой самого трудного решения, могут только люди, хорошо знающие его. Еще недавно многие задавали вопрос: зачем продолжает играть Горан Иванишевич, откатившийся в середину второй сотни классификации АТР? А строптивый хорват никого не слушал и осуществил свою главную мечту - выиграл Уимблдон. Джентльмен корта Стефан Эдберг заранее объявил о том, что сезон-96 будет для него последним. Импульсивный же Томас Мустер, наоборот, долго наводил тень на плетень, прежде чем окончательно уехать в Австралию, где его никто не отвлекает от любимого занятия - живописи. Как хочет завершить свою карьеру Евгений Кафельников, он уже не раз говорил. А вот как будут уходить Пит Сампрас и Андре Агасси, нам еще предстоит узнать.
Славившийся своим терпением Бругера долго не терял надежды на то, что хотя бы однажды ему все-таки повезет. В конце концов возраст в спорте - вещь относительная. Кто-то в 31 год уже живет воспоминаниями о прошлом, а, скажем, марокканец Юнес Эль Айнауи проводит сейчас свой лучший в жизни сезон. К испанцу, увы, желаемые результаты так и не приходили. Завершающим для него стал Open Seat Godo-2002 в родной Барселоне, где его отец и тренер Луис Бругера основал собственную школу тенниса. Во втором круге Серхи взял у аргентинца Гильермо Каньяса первый сет, но проиграл следующие два.
Некоторые западные журналисты относились к испанцу равнодушно, поскольку по-английски он говорил довольно коряво. Зато соотечественники Серхи просто боготворили. Неудивительно, что, сделав официальное объявление об окончании карьеры, Бругера в знак благодарности подарил теннисным репортерам бутылку шампанского. Получилось просто, но зато с каким вкусом!