Газета Спорт-Экспресс № 88 (2880) от 20 апреля 2002 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 19
ХРОНИКА |
АДВОКАТ ЛАЗУТИНОЙ И ДАНИЛОВОЙ НАМЕРЕН БИТЬСЯ ДО КОНЦА
Международный спортивный суд в Лозанне до сих пор не определил дату слушаний по иску на решение МОК лишить Ларису Лазутину олимпийского золота в гонке на 30 км и дисквалифицировать Ольгу Данилову. Как известно, российская сторона подала этот иск больше месяца назад. Корреспондент "СЭ" Ровшан АСКЕРОВ попросил Анатолия Кучерену, адвоката Лазутиной и Даниловой, объяснить, как обстоят дела на сегодняшний день.
- Все ли документы отправила российская сторона?
- Это произошло еще 11 марта.
- Тогда почему дата суда до сих пор не определена?
- Рассматривать вопрос должны три арбитра: одного выбирает истец, второго - ответчик, третьего - сам суд. Так вот выбранный нами арбитр отказался от участия в этом деле. Необходимо было утвердить нового арбитра - сейчас это уже сделано. Но на все понадобилось время.
- Можете назвать фамилию "нашего" арбитра?
- Пока нет. (Как стало известно "СЭ", это американка. - Р.А.)
- Верно ли, что вы намерены строить защиту на процессуальных нарушениях при заборе анализов?
- Я бы не стал торопиться и уже сейчас обозначать те приоритеты, которые изберет защита.
- Есть ли прецеденты, когда подобное дело решали в пользу спортсмена?
- Безусловно, есть, но наше дело довольно необычно. Поскольку медико-биологическая составляющая дела превалирует над правовой, большую роль в этом процессе будут играть даже не юристы, а медики.
- Не проводите ли вы каких-либо консультаций с адвокатами Йоханна Мюлегга, дело которого аналогично иску Лазутиной и Даниловой?
- Да, у нас примерно одинаковые позиции. Думаю даже, что и рассмотрение дел будет назначено на один день. Тем не менее я практически не общаюсь с адвокатами Мюлегга. Кроме того, тут ведь есть и некоторые этические аспекты.
- Каков ваш прогноз?
- Если судить по справедливости, то наше дело правое. Лариса и Ольга твердо стоят на том, что никакого допинга не принимали. В любом случае, будем биться до конца.