Газета Спорт-Экспресс № 72 (2864) от 2 апреля 2002 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 5

3 апреля 2002

3 апреля 2002 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

53-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Третий этап. ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ

PIT-STOP

ПЕЛЕ ПРОЗЕВАЛ ФИНИШ!

Берни Экклстоун, генеральный промоутер "Больших призов", дело свое знает, и поэтому промоушен у "Формулы-1" в полном смысле слова всепланетного масштаба. Чтобы привлечь к гонкам как можно больше внимания, Экклстоун приглашает в паддоки звезд первой величины из всех областей деятельности.

В минувший уик-энд таким супергостем был знаменитый Пеле. Король футбола должен был сыграть роль финишера, то есть взмахнуть клетчатым флагом, обозначив завершение этапа. Однако легендарный игрок так увлекся зрелищем, что... забыл о своей миссии! "Пересекая линию финиша, я вскинул руку и вдруг понял, что не вижу флага! - рассказывал позже Михаэль Шумахер. - Испугался, что ошибся и мне надо проехать еще круг, а Ральф - вот он, возле колеса. Но по радио меня начали поздравлять, и тут до меня дошло, что ошибся не я. Не было времени искать глазами Пеле, но флаг мне увидеть все-таки хотелось!" В итоге отмашка великого футболиста досталась финишировавшему третьим Дэвиду Култхарду.

Сам Пеле позже признался, что просто-напросто не увидел братьев Шумахеров: "Эти парни так быстры, что стоит моргнуть - и ты их уже прозевал! Мне страшно хотелось махнуть флагом на финише бразильскому пилоту. Увы... Но я все равно горд тем, что стал первым бразильским спортсменом, которому доверили такое почетное дело".

"МЕРСЕДЕС" В РОЛИ АУТСАЙДЕРА

Секрет явно неудачного старта "Макларена" в сезоне-2002 прост. Причина - в недостаточной мощности мотора. Если в Австралии пресса по этому поводу питалась в основном слухами, то в Малайзии и тем более в Бразилии недовольство в адрес мотористов высказывали и Дэвид Култхард, и Кими Райкконен, и даже Рон Деннис, который вообще-то никогда не был склонен делить "Макларен" и "Мерседес" на правых и виноватых.

Специалисты утверждают, что самые мощные двигатели сейчас создают БМВ и "Тойота", их мощность превышает 870 лошадиных сил. Очень близки к этому показателю "Феррари" и "Форд". Японская "Хонда" испытывает те же проблемы, что и "Мерседес", но если японцы проигрывают около 100 л.с., то немцы "всего лишь" около 70.

Как и почему это случилось? Видимо, фирма Марио Иллиена никак не может отыскать альтернативу запрещенным ПА бериллиевым цилиндрам, составлявшим тайное оружие "Мерседеса". Напомним также, что прошлым летом умер Пол Морган, многолетний партнер Марио Иллиена, который (судя по последствиям) был основной движущей силой "Ильмора".

Когда и как партнеры "Макларена" сумеют выбраться из кювета? Создавать новый двигатель по ходу сезона - задача, которая по плечу разве что Гераклу.