Газета Спорт-Экспресс № 71 (2863) от 1 апреля 2002 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

1 апреля 2002

1 апреля 2002 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

53-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Третий этап. ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ

"ОЛЕ! ОЛЕ! МОНТОЙЯ!"

Болельщики Хуана Пабло Монтойи скандировали эти слова в течение всей квалификации, охрипли, но были за свое рвение вознаграждены - пилот "Уильямса" в субботу завоевал первую поул-позишн в сезоне.

Кто мог предсказать такое развитие событий? Наверное, только самые горячие поклонники колумбийца. Ведь на протяжении четырех свободных тренировок результаты Монтойи не впечатляли: Михаэль Шумахер, Дэвид Култхард, Ральф Шумахер сменяли друг друга в качестве лидеров, колумбиец же держался скромно - лучшим его результатом было второе место по сумме пятничных заездов, а после двух 45-минутных тренировок непосредственно перед квалификацией он с результатом 1.14,141 шел седьмым, в то время как его партнер по "Уильямсу" побил рекорд трека - 1.13,543.

Но в решающий час Монтойю словно подменили: на первом же круге он выехал из 1.14 - 1.13,554, затем сбросил еще две десятых - 1.13,357 и шел вторым вслед за Ральфом Шумахером. Справедливости ради отметим, что именно немец держал первую строку на протяжении почти получаса, но за десять минут до клетчатого флага потерял-таки лидерство. Хуан Пабло пролетел 4309 м за 1.13,114!

"Я счастлив быть на поуле. Хотя в субботу на свободных тренировках мое время не было лучшим, знал, что машина способна на большее. Просто мне никак не удавалось сделать на новой резине "чистый" круг, да к тому же были легкие проблемы с управлением. Этот поул, возможно, несколько загладит разочарование от прошлогоднего "Гран-при Бразилии",- отреагировал колумбиец.

Не слишком расстроенным выглядел и его напарник по команде Ральф Шумахер: "Я не смог точно настроить машину, плюс не получилось "собрать" воедино настройки на отдельные сектора. В результате Михаэль сумел вклиниться между мной и Хуаном Пабло. Разумеется, я предпочел бы стартовать с первой линии, но и с третьей открывается неплохая перспектива. К тому же нечетные номера располагаются на чистой стороне трека".

Похоже, пилоты "Уильямса", как никогда, в нынешнем сезоне были близки к тому, чтобы навязать "Феррари" борьбу в гонке. Более того, с учетом жары в Сан-Паулу (и благодаря любви "Мишлена" к высоким температурам) оба "Уильямса" оказывались главными претендентами на победу.

ДЕБЮТ "ФЕРРАРИ"

Несмотря на явный прогресс британо-немецкой команды, особое внимание в Бразилии было приковано все же к "Феррари". Итальянцы, как и обещали, привезли на Интерлагос новую машину, от которой ждали сюрпризов. Многие обозреватели вспоминали о великолепных выступлениях Михаэля Шумахера в двух первых гонках на прошлогоднем болиде и приходили к выводу: с учетом абсолютной новизны, если не сказать революционности, F2002 от первого пилота Скудерии можно ожидать нового взлета.

Правда, машина для начала преподнесла сюрпризы и неприятности самой "Феррари". Во-первых, команде пришлось командировать в Бразилию дополнительную группу механиков, которые во время тестов уже приобрели опыт общения с F2002. Во-вторых, F2002 конструкционно настолько отличается от F2001, что с одной машины на другую невозможно перебросить резину. В итоге "Феррари" обратилась с просьбой на всякий случай зарезервировать за ней 4 дополнительных комплекта шин, что, естественно, вызвало резкий протест со стороны других команд - ведь это прямое нарушение правил. Тем не менее представители ФИА все-таки согласились с аргументами итальянцев: в любом случае Михаэль мог реально использовать только четыре из восьми доступных смен резины.

Квалификация закончилась тем, что Шумахер-старший показал на новом болиде второй результат дня. Вот короткий комментарий знаменитого пилота: "Очевидно, что пока нам не удалось продемонстрировать истинный потенциал F2002. Не думаю, что нынешнее отставание от "Уильямса" дает реальное представление о соотношении сил. Об этом можно будет судить лишь через три-четыре гонки. Так или иначе, решение привезти в Бразилию F2002 было абсолютно правильным: даже представить не могу, каким я оказался бы, если бы сидел за рулем прошлогодней машины. Не стоит сбрасывать со счетов и фактор резины: жаркая погода не слишком приятна для "Бриджстоуна". Предвижу, что гонка будет выматывающей, но очень интересной".

У САТО И БАРРИКЕЛЛО ОТНЯЛИ ЛУЧШИЕ КРУГИ

Японец Такума Сато и бразилец Рубенс Баррикелло проявили излишнее рвение - оба во время свободных тренировок появлялись на трассе за секунды до разрешающего сигнала. За это полагается весьма жестокий штраф - по итогам квалификации гонщик лишается своего лучшего результата.

О перспективах Сато, ясное дело, мало кто волновался, больше беспокоила ситуация с Баррикелло. Несчастья на Интерлагосе (за девять лет выступлений на "домашнем" автодроме бразилец лишь однажды, в 1994 году, добрался до финиша в очковой зоне!), похоже, никак не оставят его в покое. Мало того, что "Феррари" изначально лишила его равных шансов с напарником по команде, а тут еще и родные стюарды ополчились!

Боссы "Феррари", хотя и считали штраф несправедливым, решили протест не подавать. И, как выяснилось, штраф, за исключением неприятного осадка в душе Баррикелло, практически ни на что не повлиял. Второй номер "Феррари" не сумел показать по-настоящему высокого результата: лучшими для него секундами были 1.13,919, что в любом случае оставляло бы бразильца восьмым на стартовой решетке, ведь весьма сильно выглядели Ярно Трулли и Дженсон Баттон на "Рено".

Лина ХОЛИНА

53-й чемпионат мира в классе машин "Формула-1". 3-й этап. "Гран-при Бразилии". Сан-Паулу. Автодром Интерлагос. 30 марта. Квалификация. 1-я линия. Хуан Пабло Монтойя ("Уильямс") - 1.13,114. Михаэль Шумахер ("Феррари") - 1.13,241. 2-я линия. Ральф Шумахер ("Уильямс") - 1.13,328. Дэвид Култхард ("Макларен") - 1.13,565. 3-я линия. Кими Райкконен ("Макларен") - 1.13,595. Ярно Трулли ("Рено") - 1.13,611. 4-я линия. Дженсон Баттон ("Рено") - 1.13,667. Рубенс Баррикелло ("Феррари") - 1.13,935. 5-я линия. Ник Хайдфельд ("Заубер") - 1.14,233. Мика Сало ("Тойота") - 1.14,443. 6-я линия. Педро Де Ла Роса ("Ягуар") - 1.14,464. Фелипе Масса ("Заубер") - 1.14,533. 7-я линия. Эдди Ирвин ("Ягуар") - 14,537. Джанкарло Физикелла ("Джордан") - 1.14,748. 8-я линия. Жак Вильнев (БАР) - 1.14,760. Аллан Макниш ("Тойота") - 1.14,990. 9-я линия. Оливье Панис (БАР) - 1.14,996. Хайнц-Харальд Френтцен ("Эрроуз") - 1.15,112. 10-я линия. Такума Сато ("Джордан") - 1.15,283. Марк Уэббер ("Минарди") - 1.15,340. 11-я линия. Энрике Бернольди ("Эрроуз") 1.15,355. Алекс Юнг ("Минарди") - 1.16,728.