Газета Спорт-Экспресс № 68 (2860) от 28 марта 2002 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 18

29 марта 2002

29 марта 2002 | Остальные

ВЗГЛЯД Сергея РОДИЧЕНКО

АПРЕЛЬСКИЙ БУМ

Что за апрель нам предстоит! Месяц, когда Россия может наконец окончательно утвердиться в ряду великих спортивных держав.

"Но разве это еще не произошло?! - удивитесь вы. Ведь по результатам крупнейших соревнований мы вроде уже давно приобрели такой статус!"

На мой взгляд, до окончательного самоутверждения России не хватает как минимум одного показателя "великости" - турниров мирового уровня, способных поднять престиж страны и ввести ее в число избранных. Таких соревнований на самом деле не очень много - Олимпийские игры, чемпионаты мира и Европы по футболу, чемпионат мира по легкой атлетике... Вот, пожалуй, и все. Нет, еще, конечно, "Гран-при" "Формулы-1": проведение гоночного этапа - весомое доказательство высокого спортивного "благосостояния" страны.

С тех пор как в декабре 1991 года Россия стала самостоятельным государством, ее элитарные страны-соперники не один раз проводили и получали права на организацию соревнований суперкласса. Судите сами. США: Олимпиады-96 и 2002, футбольный ЧМ-94. Франция: Олимпиада-92, футбольный ЧМ-98 плюс право на проведение чемпионата мира по легкой атлетике 2003 года. Англия: чемпионат Европы по футболу 1996 года и право на проведение легкоатлетического ЧМ-2005 (от которого, правда, британцы не так давно отказались). Особняком стоит Германия, но и она получила права на организацию чемпионата мира по футболу 2006 года. Плюс все эти страны проводят этапы "Формулы-1". Напомню также, что по Олимпиаде уже получили Италия и Китай.

И только у России - ничего. Я с большим уважением отношусь к Всемирным юношеским играм, которые с блеском прошли в Москве в 1998 году, но, поскольку они были первыми, то достойного резонанса, как мне кажется, все-таки не получили.

И вот приближается апрель-2002, который может преломить ситуацию кардинальным образом, закрепив за Россией титул спортивной сверхдержавы. В этом удивительном месяце для нас будет три ключевых момента.

Момент первый. В минувший вторник в Москве побывала оценочная комиссия ИААФ, которая изучает вопрос о месте проведения чемпионата мира по легкой атлетике 2005 года (того самого, которое оказалось вакантным после отказа англичан). Сами выборы пройдут 14 апреля в Найроби, и у российской столицы, думается, отличные шансы. Городов-кандидатов шесть, но главным соперником Москвы наверняка станет Берлин. У столицы Германии есть серьезный козырь: крупнейшие соревнования не проводились в Берлине со времени Олимпиады... 1936 года. Но в 2006 году немцы будут проводить футбольный чемпионат мира - не слишком ли это жирно? Что же касается доводов Москвы, то они очень весомы, и в первую очередь это суперстадион в Лужниках, где нужно лишь заменить покрытие дорожек и секторов да провести косметический ремонт.

Момент второй. Несмотря на некоторые нестыковки во время последнего визита Берни Экклстоуна в столицу России, у меня нет сомнений, что контракт на проведение московского "Гран-при России" в 2004 году будет подписан, как и было объявлено, в 20-х числах апреля. И уж тем более не сомневаюсь, что автодром в Нагатинской пойме будет построен в срок - по части авральных работ у нас большой опыт.

И, наконец, момент третий. 25 апреля в Стокгольме состоится презентация российского проекта проведения чемпионата Европы по футболу 2008 года. Выборы страны-организатора пройдут только в декабре, но, как говорится, первое впечатление - самое сильное. Причем, думаю, судьба нашей футбольной заявки будет в известной мере зависеть от легкоатлетической и формулической - их успех придаст нашим притязаниям на ЧЕ-2008 дополнительный вес.

Интересный нас ждет апрель, не правда ли?