Газета Спорт-Экспресс № 63 (2855) от 22 марта 2002 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 11

22 марта 2002

22 марта 2002 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

БАРСЕЛОНА. Лучший результат во второй день тренировок на автодроме "Каталунья-Монтмело" вновь показал тест-пилот команды "Макларен" Александр Вурц - 1.18,667.

Вторым опять оказался Рубенс Баррикелло на новой "Феррари" F2002 - 1.18,848. Бразилец провел полноценную репетицию "Гран-при" и остался полностью доволен машиной, которую Скудерия намерена выставить на старт 31 марта в Сан-Паулу.

В эти же дни в Барселоне команда "Ягуар" решает судьбу своего шасси R3, которое вызывает слишком много нареканий. Сейчас призовой пилот "зеленых" Педро Де Ла Роса занят сравнительным тестированием этого и прошлогоднего шасси R2. Если окажется, что старое шасси обладает лучшими показателями, его команда и отправит на 3-й этап чемпионата мира в Бразилию.

Результаты других гонщиков. Лука Бадоер ("Феррари") - 1.19,214; Ярно Трулли ("Рено") - 1.19,751; Хуан Пабло Монтойя ("Уильямс") - 1.19,832; Педро Де Ла Роса ("Ягуар") - 1.19,982; Марк Хене ("Уильямс") - 1.20,751; Такума Сато ("Джордан") - 1.21,098; Фелипе Масса ("Заубер") - 1.21,667.

ПАРИЖ. На заседании Всемирного совета Международной автофедерации был принят ряд важных решений. Начиная с 2004 года команды смогут во время гоночного уик-энда (свободные тренировки в пятницу, тренировка и квалификация в субботу, разминка и гонка в воскресенье) использовать лишь один мотор для каждого пилота. Напомним, что сейчас никаких ограничений нет, к тому же в квалификации и гонке применяются разные модификации двигателей. Через два года заменить отказавший движок будет можно только со штрафными санкциями - гонщика, на болиде которого поменяют мотор, отодвинут на стартовом поле на 10 мест назад. Использование запасной машины приравнивается к замене двигателя. С целью снизить себестоимость "Формулы-1" FIA в ближайшие два сезона не будет вносить никаких изменений в техническом регламенте "Больших призов".

Вопреки ожиданиям, предложения запретить тесты во время чемпионата и сократить гоночный уик-энд с трех дней до двух приняты не были. Не решилась FIA и обязать мотористов снабжать двигателями как минимум две команды в пелотоне.

САН-ПАУЛУ. На предстоящей 31 марта гонке в Бразилии стюарды, обслуживающие "Гран-при", получат очень большие полномочия в выявлении и наказании гонщиков, создающих аварийные ситуации. Согласно решению Всемирного совета FIA, отныне пилот, признанный виновным в аварии, которой можно было избежать, на стартовом поле следующего "Гран-при" будет стоять на 10 мест ниже позиции, завоеванной им в квалификации. Узаконен новый вид штрафа, которому впервые подвергся на "Гран-при Малайзии" колумбиец Хуан Пабло Монтойя - проезд на малой скорости по пит-лайн.