Газета Спорт-Экспресс № 59 (2851) от 18 марта 2002 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 4

18 марта 2002

18 марта 2002 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

53-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Второй этап. ГРАН-ПРИ МАЛАЙЗИИ

PIT-STOP

ИРВИН "ЯГУАРУ" НЕ ПО КАРМАНУ?

Две недели между Австралией и Малайзией британские таблоиды обсуждали возможный уход Эдди Ирвина из "Ягуара". По слухам, "зеленые" готовы расстаться с ирландцем еще до конца сезона-2002. Эти разговоры - не досужие домыслы журналистов, поскольку команда не блещет на этапах и вступила в полосу депрессии, из которой ее вряд ли выведет четвертое место ирландца в Мельбурне. Дело в том, что "Ягуар" не может позволить себе удовлетворять непомерные аппетиты пилота, требующего 12 миллионов долларов в год. Подписывая в 1999 году контракт с "Фордом", Ирвин не предполагал, что спустя три года в Детройте станут актуальны разговоры об экономии. Очевидно, Эдди, если он останется в команде, придется умерить пыл, ибо немногие команды горят желанием платить 12 миллионов даже топ-пилотам.

В СПОРЕ РАЗВЕДОК
"МАКЛАРЕН" ПОБЕЖДАЕТ "ФЕРРАРИ"

Излишнее любопытство представителей "Феррари" перед стартом "Гран-при Малайзии" привело к стычке между механиками Скудерии и "Макларена" на пит-лайне во время пятничных заездов. Механики "серебряных стрел" обнаружили шпиона и в максимально вежливой форме (по словам босса команды Рона Денниса) предложили ему покинуть расположение команды. Однако шпион, оказавшийся помощником главного специалиста "Феррари" по аэродинамике, отказался. Пришлось применять силу...

Промышленный шпионаж в мире "Формулы" - дело обычное: команды пытаются определить тип покрышек или рассекретить аэродинамические находки друг друга. Босс "Макларена" Рон Деннис с улыбкой заметил, что его агенты все-таки работают элегантнее и тоньше феррарийных: "Наш разведчик уже давно все сфотографировал и предоставил необходимую информацию, при этом не скомпрометировав ни себя, ни нас".

ШУМАХЕРУ ПОЗОЛОТИЛИ НОЖКИ

На "Гран-при Малайзии" четырехкратный чемпион мира Михаэль Шумахер вышел в новой спортивной обуви от фирмы FILA. По словам менеджера братьев Шумахер, Вилли Вебера, итальянские обувщики заплатили за контракт с гонщиком 7,97 миллиона долларов (или 9 миллионов евро). Красные, под цвет формы Скудерии, ботинки легче прежней обуви чемпиона на 200 граммов. Сумма контракта вызывает по меньшей мере удивление, ведь за весь гоночный уик-энд на ноги пилота вряд ли обращает внимание хоть одна живая душа!

СОВЕТ НА ПЕРЕПУТЬЕ

Приближающийся Всемирный совет FIA должен будет разрешить ряд накопившихся вопросов, волнующих штабы команд - участниц "Гран-при". Увеличится ли в будущем количество арен и число "Больших призов"? Сократится ли трехдневный спектакль под названием "Гран-при Формулы-1" на одно действие? Пройдет ли предложение отказаться от пятничных тестов, сведя весь этап к субботней квалификации и воскресному заезду?

Нужно отметить, что последняя идея не вызывает энтузиазма у промоутеров "Больших призов" и у властей тех стран, где гастролирует цирк "Ф-1": они заинтересованы в притоке большего количества людей на автодромы. Кроме того, для топ-команд, вкладывающих солидные суммы в развитие конюшни, сокращение дней этапа все равно не приведет к существенной экономии средств.

С другой стороны, идея Жака Вильнева (также, кстати, солидарного с идеей упразднения пятничных тренировок) об увеличении чемпионата с 17 этапов до 25 вряд ли встретит горячий отклик в сердцах организаторов и спонсоров. Более того, оптимальным количеством этапов большинство участников гонок считают 16.

Кроме того, на совете будет рассмотрен вопрос о том, чтобы обязать фирмы, производящие двигатели, обслуживать как минимум две команды. Этот пункт, в свою очередь, может вызвать недовольство автопромышленников, предпочитающих концентрировать все свое внимание и финансовые средства исключительно на одной команде.

ХАККИНЕН УСТАЛ ОТДЫХАТЬ

Если верить некоторым источникам в окружении двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена, финн уже пресытился отпуском, в который он отправил сам себя, и горит желанием вновь сесть за руль "Макларена". Как признался экс-чемпион мира и бывший менеджер Хаккинена Кеке Росберг, контракт, оговаривающий такую возможность, уже подписан.

По словам Кеке, его расставание с финном после 15 лет совместной работы прошло спокойно, у них сохранились приятельские отношения. Росберг остается в "Больших призах" и уже подготовил контракт Оливье Паниса с БАРом.

FIA ОТКАЗАЛА НИКЕРСОНУ И УОЛКИНШОУ

Самыми большими неудачниками "Гран-при Малайзии" следует признать не "Макларен", оба пилота которого не добрались до финиша, и не "Феррари", потерявшую из-за ошибки Михаэля Шумахера и поломки Баррикелло первое место, а британского бизнесмена Чарльза Никерсона и хозяина "Эрроуза" Тома Уолкиншоу. И вовсе не из-за результатов, показанных Бернольди и Френтценом.

Дело в том, что купивший за 2,8 миллиона долларов остатки обанкротившегося "Проста" Никерсон планировал вывести болиды новой команды "Феникс Файнанс" на стартовую решетку малайзийского "Гран-при". В Куала-Лумпур прибыли пилоты новорожденной конюшни, в том числе аргентинец Гастон Маццакане. Однако, несмотря на все усилия, болиды команды не были допущены к техосмотру и, естественно, на старт не попали, что сделало из Маццакане посмешище. Ведь Уолкиншоу точно обещал ему место в кокпите болида новой команды, ради которого аргентинец отклонил ряд выгодных предложений.

С просьбой разрешить его команде войти в число участников "Больших призов" Чарльз Никерсон обратился к главе FIA Максу Мосли. Но в среду руководство международной федерации отказало "Феникс Файнанс" в допуске, мотивировав это тем, что французский экономический суд не признал команду Никерсона юридическим наследником "Проста". В коммюнике FIA по этому поводу говорится, что если "Феникс Файнанс" намерена выступать на этапах чемпионата мира-2003, то руководство команды может подать заявку и перевести на счет FIA вступительный взнос в размере 48 миллионов долларов.