Газета Спорт-Экспресс № 56 (2848) от 14 марта 2002 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

14 марта 2002

14 марта 2002 | Хоккей

ХОККЕЙ

В интервью "СЭ" лидер "Флориды" и сборной России последних лет Павел Буре оценивает свою игру на Олимпиаде и в чемпионате НХЛ

Павел БУРЕ: "ПОСЛЕДНЕГО СЛОВА В ХОККЕЕ Я ЕЩЕ НЕ СКАЗАЛ"

В предпоследний раз мы разговаривали с Буре-старшим за два дня до старта Игр в Солт-Лейк-Сити. Тогда 31-летний хоккеист сообщил, что, вероятно, едет на последнюю Олимпиаду в своей карьере. Однако, позвонив на днях Павлу домой во Флориду, я никак не ожидал услышать еще более резкое заявление - Буре сразу же сказал, что за сборную России больше никогда играть не будет. Ни на чемпионатах мира, ни тем более на Олимпиаде.

СЫГРАЛ В СОЛТ-ЛЕЙК-СИТИ НОРМАЛЬНО

- Поверьте, это решение далось мне нелегко, - начал разговор лучший снайпер НХЛ двух последних сезонов. - Хотя бы потому, что лучшие свои матчи я, вероятно, провел все-таки не во "Флориде" или "Ванкувере", а в национальной команде. И прежде всего на Олимпиаде-98. Российские болельщики знают, что в прошлые годы я при любой возможности приезжал в сборную и в меру своих сил старался ей помочь. Поэтому, надеюсь, они меня понимают.

- Каковы же причины вашего решения?

- После Игр в Солт-Лейк-Сити я понял, что пора уступать дорогу молодым. Не забывайте, что за годы выступлений в НХЛ я получал очень серьезные травмы, после которых многие игроки были не в состоянии продолжать свою карьеру. Прислушиваюсь к своему организму и понимаю: я отдал национальной команде все, что мог.

- Как вы оцениваете свою игру на Олимпиаде-2002?

- Удовлетворительно. В том состоянии, в котором я приехал в Солт-Лейк-Сити, вряд ли был способен на большее. Знаю, что многие российские болельщики ждали от меня чуда образца 1998 года, когда в полуфинале Олимпиады мне удалось пять раз поразить ворота финнов. Но они забыли, что чудеса случаются раз в сто лет. Хотя, честно говоря, думаю, что пять шайб в плей-офф самого сильного хоккейного турнира вряд ли кто-то забросит и через двести лет!

ФОРСИРОВАЛ ВОЗВРАЩЕНИЕ

- Известно, что в Солт-Лейк-Сити вы приехали с незалеченным переломом руки. Невооруженным глазом было видно, что на льду вы чувствовали себя дискомфортно - при столкновениях инстинктивно поднимали руку и зарабатывали удаления...

- Еще в детской школе ЦСКА меня учили: когда выходишь на лед, забудь о всех болячках. До сих пор следую этому принципу. Хотя, без сомнений, последствия тяжелой травмы руки на Играх давали о себе знать.

- Может, в сложившейся ситуации имело смысл отказаться от поездки на Олимпиаду?

- Думаю, если бы я отказался, российские болельщики, помнившие о Нагано, меня просто не поняли бы. Кроме того, я обещал помочь сборной лично президенту России Владимиру Путину. Поэтому пришлось рисковать - в январе ускорять свое возвращение во "Флориду" и форсированно набирать форму. Жаль, что в Солт-Лейк-Сити удача была не на моей стороне - обстучал все штанги и перекладины, забив лишь два гола. Для меня две шайбы в шести матчах - результат не самый хороший.

ХОТЕЛ СТАТЬ КАПИТАНОМ

- Несколько, возможно, неприятных для вас вопросов. По традиции вокруг сборной на Олимпиаде ходило много слухов. Поговаривали, что вы обиделись на генерального менеджера и главного тренера команды Вячеслава Фетисова, который якобы нарушил свое обещание и назначил капитаном не вас, а Игоря Ларионова. Что скажете по этому поводу?

- Наверное, только то, что решение принимал Слава. И дело игроков это решение выполнять, а не обсуждать. Для меня в Солт-Лейк-Сити самым главным было помочь сборной. И это обещание, которое, кстати, я дал незадолго до Олимпиады на встрече с Путиным в Вашингтоне, удалось выполнить.

- Но вы хотели стать капитаном сборной?

- Думаю, быть капитаном национальной команды - мечта любого хоккеиста.

- Как вы оцениваете результат, которого добилась сборная России?

- Вроде бы по сравнению с Нагано-98 мы сделали шаг назад - поменяли серебро на бронзу. С другой стороны, стали первой командой четырехлетия, взявшей верх над чехами и отнявшей у них своего рода титул чемпионов Европы. Поэтому Игры в Солт-Лейк-Сити Россия может занести себе в актив.

ВЕРЮ В КИНЭНА

- Со сборной все ясно. А как вы прокомментируете свои достижения в клубе?

- И во "Флориде" мне в нынешнем сезоне похвастаться нечем. Отвратительный чемпионат получается и у меня, и у всей команды.

- Худший в вашей НХЛовской карьере?

- Если не считать года, почти целиком потерянного из-за разрыва связок колена, то, безусловно, да. Думаю, фундамент команды был подорван еще в прошлом сезоне, когда клуб раздирали внутренние противоречия. Затем последовали увольнения тренера и генерального менеджера, а также смена хозяина.

- Теперь вы на верном пути?

- Не сомневаюсь, что в следующем сезоне нам будет по силам не только завоевать путевку в плей-офф, но и войти в десятку лучших команд НХЛ. Надежды связываю с новыми менеджерами "Флориды", а также с Майком Кинэном. В Северной Америке у этого специалиста неоднозначная репутация, однако лично я считаю его лучшим тренером лиги.

- Всем известно, что проигрывать он не умеет. В то же время "Флорида" побеждает крайне редко - раз в десять дней. Тренер сильно буянит?

- Нет, он на удивление спокоен. Во всяком случае, в 90-е годы в "Ванкувере" Кинэн вел себя куда агрессивнее - в раздевалке, например, мог опрокинуть ведро с мусором.

ПРИВЫК К СЛУХАМ О ТРАНСФЕРАХ

- Признаться, трудно поверить в то, что в следующем чемпионате "Флориде" удастся стремительный подъем из подвала в число сильнейших. В чем вы видите резервы "Пантер"?

- Важно, что у руля команды теперь стоят компетентные люди. Не сомневаюсь, что летом "Флорида" активно поработает на трансферном рынке - хозяин клуба говорит, что у него есть средства на подписание свободных агентов. А уж в Кинэне не сомневайтесь - он умеет поставить игру любой команде.

- Не кажется ли вам, что в составе "Флориды" слишком много столь уважаемых Железным Майком бойцов - Уоррелл, Лос, Титоренко, Ференс, Уимер. Ни один другой клуб НХЛ подобной "роскоши" себе позволить не может...

- Возможно, вы правы - состав команды немного "скособочен". Но, думаю, не в этом наша главная проблема. Нам нужно побольше опытных хоккеистов, да к тому же в отсутствие травмированного Виктора Козлова не хватает игрока-организатора.

- Заметил, что в последние дни все больше времени на льду проводит Валерий Буре. Между тем еще три недели назад Кинэн предъявлял ему претензии, и речь шла чуть ли не об обмене.

- Ничего удивительного - Майк увидел, что Валера стремительно набирает форму после сложной операции на колене. А у Кинэна играет только тот, кто готов на все сто процентов. Что же касается слухов об обменах, то на них в клубах-аутсайдерах большого внимания никто не обращает. Ведь на трансфер могут выставить фактически любого игрока.

- Увидим ли мы вашего младшего брата в составе сборной России на чемпионате мира в Швеции?

- Вряд ли. Больное колено у Валеры до сих пор дает о себе знать. Не исключено, что вскоре он будет вынужден лечь на повторную операцию. Кроме того, брат стал многодетным отцом - в отличие от меня он весь в семейных заботах.

ПОЖИВЕМ - УВИДИМ

- В последние дни за океаном прошел слух о возможности и вашего обмена. Верно?

- Если уж Уэйн Гретцки много раз менял клубы, то что говорить о других хоккеистах!

- Вас отправляют то в "Даллас", то в "Рейнджерс", то в "Нью-Джерси"...

- К этому я уже привык. Подобное накануне Юрьева дня (19 марта. - "СЭ") происходит каждый год.

- Хотели бы вы сменить клуб на более сильный и под занавес карьеры попытаться завоевать Кубок Стэнли?

- Подобный трофей - мечта любого хоккеиста. И все же, что касается обмена из "Флориды", то мне он совершенно не нужен - в этой команде чувствую себя хорошо. Думаю, в ближайшие годы мы и так сможем поставить перед собой задачу выиграть Кубок Стэнли.

- Что в вашей карьере оставило самый яркий след?

- Прежде всего "серебряная" Олимпиада в Нагано, первые - еще детские - годы в великом ЦСКА и выход моего "Ванкувера" в финал плей-офф-94. Но в любом случае своего последнего слова в хоккее я еще не сказал.

- Есть ли шанс, что передумаете и вернетесь в национальную команду?

- Нет. Хотя поживем - увидим...

Игорь ЛАРИН