Газета Спорт-Экспресс № 55 (2847) от 13 марта 2002 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3
ХОККЕЙ |
ИЛЬЯ КОВАЛЬЧУК: "ПОСЛЕ ОЛИМПИАДЫ
ХОЧУ СЫГРАТЬ В ШВЕЦИИ"
Травма плеча Ильи Ковальчука, полученная в матче с "Айлендерс", оказалась не очень серьезной. Вчера вечером к домашнему телефону в Атланте юниор долго не подходил - был на процедурах. Как стало известно, перелома у Ильи нет, уже через 6 недель он вернется в строй. То есть его участие в ЧМ не исключено. А за день до злополучного матча в Нью-Йорке с игроком встретился собкор "СЭ" в Атланте.
Павел СТРИЖЕВСКИЙ |
из Атланты |
С Ковальчуком мы договорились обстоятельно поговорить об Олимпиаде и чемпионате мира в спокойной обстановке. Не в раздевалке главного стадиона Атланты - "Филипс Арене", а на тренировочном катке клуба Ice Forum, который расположен в пригороде.
АМЕРИКАНЦЫ НАС БОЯЛИСЬ
- Часто вспоминаете об Олимпиаде?
- Такое не забывается. В Солт-Лейк-Сити мы провели великолепные 11 дней.
- Что ощущаете - разочарование, усталость, гордость за завоеванную медаль?
- Конечно, рад, что уехали не с пустыми руками. Хотя из-за поражения в полуфинале от американцев переживаю до сих пор.
- Чем была вызвана невыразительная игра в первых двух периодах злополучного матча с США?
- Возможно тем, что мы были чрезвычайно вымотаны после матча с чехами. Много эмоций оставили и в раздевалке, и в автобусе, и на командных собраниях после той встречи. Вот и получилось, что, выйдя на лед, первые 40 минут играли как-то бездушно. Лишь после второго перерыва почувствовали, что отступать некуда. И вскоре поняли: американцы не на шутку испугались. Кто-то из них потом говорил, что его чуть ли не тошнило на вбрасывании - до того перенервничал... Думаю, засчитай судьи наш третий гол, все было бы по-другому.
- Некоторые игроки сборной, да и ваши родители уверены, что после броска Самсонова гол был. У вас есть мнение на этот счет?
- После матча в автобусе Фетисов сказал, что просмотрел видеоповтор того момента со всех ракурсов и пришел к выводу, что гол был. Мне тоже показалось, что шайба от штанги попала Рихтеру под руку и на долю секунды зашла в ворота. Остальное вы видели - мы просили судью Маккрири обратиться к видеоповтору, но он не захотел.
- Рефери как-то объяснил это?
- Сказал, что гола не было. Но как он определил на глаз?
- После матча наши игроки бросились к Маккрири, самым разъяренным был Даниил Марков. Вы слышали, что он сказал судье?
- В такой ситуации арбитру можно наговорить многое. Но как можно было назначать на матч сборных России и США канадского судью? Конечно, мы были возмущены, когда Маккрири отказался изучить видеоповтор. А ведь в матче с чехами, едва соперник попросил, арбитр Уолком тут же побежал смотреть видеозапись. Хотя по эпизоду даже вопросов не должно было возникнуть - все видели, что шайба попала в перекладину! Здесь же ситуация была куда более спорной, но арбитр не поддался на уговоры. Что ж, пусть это останется на его совести. Думаю, у него была элементарная боязнь, что шайба действительно побывала в воротах. Тогда американцы наверняка бы сломались - шутка ли, за 7 минут пропустить три шайбы!
ФЕТИСОВ НИ НА КОГО НЕ КРИЧАЛ
- Что сказал хоккеистам перед третьим периодом Фетисов? Не повышал на кого-нибудь голоса, не стыдил?
- Да что вы, Фетисов - современный специалист, он много лет отыграл и проработал тренером в НХЛ. Отличный психолог, который знает, как следует общаться с игроками. Да и о каких повышенных тонах может идти речь, когда в команде есть такие люди, как Игорь Ларионов, которому 41 год и который знает в хоккее абсолютно все?
- Как бы вы оценили свое выступление в Солт-Лейк-Сити?
- Не могу сказать, что остался доволен. В первых двух матчах с белорусами и американцами выглядел неплохо, в третьем, против финнов, - хуже, а потом Слава решил сделать ставку на опытных игроков, и я не так уж часто выходил на лед. Но только не подумайте, что чем-то недоволен! Это были мои первые Игры, где я получил возможность прочувствовать олимпийскую атмосферу. Очень доволен, что получил столь бесценный опыт.
- Хотели бы попробовать свои силы еще раз, в Турине-2006?
- Еще бы! Сам факт присутствия на Играх означает, что ты входишь в число лучших спортсменов мира.
- На игре команды как-то сказалась атмосфера напряженности, сложившаяся вокруг нашей делегации перед полуфиналом?
- На командных собраниях нам сообщали о последних новостях: и в фигурном катании, и в лыжах, и в биатлоне. Мы, правда, старались не забивать этим голову перед важнейшими матчами. Но все равно переживали, поскольку каждый чувствовал себя частью единой сборной России.
- Успели побывать на каких-то нехоккейных соревнованиях?
- Нет, но многое видел по телевизору. А с нашими фигуристами Женей Плющенко и Сашей Абтом успел подружиться - они приходили к нам в гости.
- Вашу игру за клуб видит куда меньшая аудитория, чем та, которая наблюдала за Олимпиадой. Скажу честно: в "Атланте" вы выглядите намного сильнее, чем в сборной. Согласны?
- Верно. В те дни у меня, увы, был обычный игровой спад. Я и в последних перед отъездом четырех матчах за клуб никак не мог забить, и на Олимпиаде дело не заладилось. Партнеры по сборной порой выдавали мне такие передачи, что оставалось только в пустые ворота попасть, но шайба не хотела туда залетать.
- Удавалось ли на Играх пообщаться с отцом, выслушать от него какие-то советы?
- Конечно. Непременно встречались на стадионе после каждого матча. Кроме того, несколько раз я навещал родителей в гостинице. У отца это было мечтой жизни - увидеть Олимпиаду, в которой участвует его сын. После матча за 3-е место он меня поздравил. Сказал, что в 18 лет бронза - очень неплохо. К тому же мне присвоили звание заслуженного мастера спорта России, что очень приятно.
- Вам хотелось бы видеть Фетисова у руля нашей сборной и на других крупных турнирах?
- Безусловно. Думаю, своей работой он доказал, что заслуживает этого поста и в дальнейшем. Ведь на Олимпиаде под его руководством собрались лучшие российские хоккеисты. И у Славы хватило авторитета, чтобы сплотить всех. Более того, скажу откровенно, перед матчем за бронзу с белорусами мы в команде решили, что обязаны завоевать эти медали хотя бы для Фетисова. Слишком многое он поставил на карту ради этой Олимпиады.
МЕНЯ УДИВИЛИ ШВЕДЫ
- Какая сборная произвела на вас самое сильное впечатление?
- Пожалуй, шведская. В групповом турнире скандинавы выглядели очень мощно. Их поражение от белорусов... В голове не укладывается, как такое могло случиться! Слышал, страна была настолько шокирована, что на следующий день одна из ведущих газет вышла с черной первой полосой.
- Раз уж вспомнили Швецию, давайте поговорим о чемпионате мира, который начнется в этой стране 27 апреля.
- Я уже разговаривал на эту тему с Игорем Тузиком и дал свое согласие, если у меня все будет в порядке. Выступать за сборную России - честь для любого хоккеиста.
- А с кем-нибудь из возможных партнеров - Хабибулиным, Афиногеновым, братьями Буре - предстоящее мировое первенство обсуждали?
- В Солт-Лейк-Сити все наши мысли были заняты олимпийским турниром. Но думаю, что ребята из НХЛ, у кого появится такая возможность, с удовольствием приедут помочь сборной. Правда, мне кажется, в России не все захотят, чтобы в команде было много заокеанских игроков.
- Почему?
- Потому что в Питер два года назад приехали почти все, кто мог, и когда команда стала проигрывать, про ребят начали говорить всякие гадости. Мол, они зажравшиеся миллионеры, для которых честь страны - пустой звук. Это не так! Они настоящие профессионалы. Для того чтобы это понять, достаточно один раз побывать в раздевалке.
- Думаете, кто-то из игроков той сборной обиделся до такой степени, что поставил крест на своих выступлениях за национальную команду России?
- Мне кажется, таких нет. На днях разговаривал о том чемпионате и с Лешей Яшиным, и с Пашей Буре. Оба говорят, что это просто был наплыв неслыханного невезения. Ситуация в Питере была чем-то похожа на наш молодежный чемпионат мира в Москве - не получалось забить, хоть ты тресни.
- Россия уже 9 лет не может выиграть медали на мировом первенстве. Какого результата, по вашему мнению, можно ждать от сборной на предстоящем чемпионате?
- Думаю, нам под силу прервать эту неприятную серию. Мы доказали на Олимпиаде, что российский хоккей жив. Нас ведь действительно боялись! Главное - привлечь в команду нужных игроков и все организовать. Это дело федерации и тренеров. А уж какую-нибудь медаль мы в Швеции непременно завоюем.
- С учетом "предсезонки", регулярного первенства, Олимпиады и чемпионата мира вам предстоит провести более 100 матчей за восемь месяцев! Выдержите такую нагрузку?
- Успел подметить, что спад в моей игре обычно приходится на февраль, так что сейчас я как раз из него выхожу. Еще немного потренируюсь, поиграю за клуб и, думаю, буду готов на все сто. А вообще я молодой, мне всего 18 лет - справлюсь.