Газета Спорт-Экспресс № 49 (2841) от 4 марта 2002 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2

4 марта 2002

4 марта 2002 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

53-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Первый этап. ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ

Суббота, 2 марта. КВАЛИФИКАЦИЯ

БАРРИКЕЛЛО ТОЖЕ "ЧЕЛОВЕК ДОЖДЯ"

Приятное разнообразие в течение первого уик-энда сезона-2002 внесла квалификация. Обедню напарнику, четырехкратному чемпиону мира Михаэлю Шумахеру, подпортил второй пилот "Феррари" Рубенс Баррикелло, внезапно оказавшийся обладателем поула.

- Все, что происходит в этой жизни, имеет свои причины, - так отреагировал на четвертую в карьере поул-позишн Рубенс Баррикелло. Бразилец, выступающий в сильнейшей команде "Формулы-1", не избалован удачными квалификациями - его партнер по "Феррари" Михаэль Шумахер лишь в прошлом году стартовал с поула 11 раз (!), Рубенс же - ни разу, и только трижды делил первую линию стартового поля. Новый сезон с места в карьер принес бразильцу удачу. Именно удачу - иначе не скажешь. Ведь мини-победа над Шумахером досталась Баррикелло с преимуществом всего в 0,005 секунды!

НУ И ВЕЗУНЧИК ЖЕ ЭТОТ БАРРИКЕЛЛО!

Баррикелло опять преуспел в дождь. Диву даешься - и как подобное удается бразильцу? Первый поул достался Рубенсу аж в 1994 году на "Гран-при Бельгии", когда хлынувший ливень просто-напросто не дал никому, а главное непобедимому тогда тандему "Бенеттон" - Михаэль Шумахер, ответить Баррикелло и "Джордану". Как же тогда радовался бразилец!

Ждать очередного мига удачи пришлось почти пять лет - на "Гран-при Франции"-99 дождь снова превратил квалификацию в лотерею, и счастливым обладателем выигрышного билета опять стал Баррикелло - на "Стюарте". Никто не мог предсказать исход той июньской квалификации. Думается, даже яростные поклонники самого бразильца.

История повторилась и в 2000-м на "Гран-при" в Сильверстоуне. Британская погода играла с участниками чемпионата в поддавки: дождь, солнце, ветер, почти снег! И на стремительно подсыхающей после очередного дождевого залпа трассе Рубенс (уже на "Феррари") в последний момент успел промчаться быстрее всех!

Что это? Уникальные совпадения, невероятная удача, внезапное прозрение или все-таки четкая работа? Ответить на этот вопрос не представляется возможным. И тем не менее в минувшую субботу все мы вновь стали свидетелями очередного "чуда" от Баррикелло. Правда, на сей раз боролся бразилец лишь с одним конкурентом. Но зато с каким - с самим Михаэлем Шумахером! Все решилось в какие-то секунды: на первых минутах квалификация была прервана из-за того, что "Джордан" Такумы Сато застыл на полотне, после чего - за какие-то мгновения до дождя! - немец одним ударом поднял планку поул-позишн до 1.25,848, а Баррикелло - до 1.25,843.

- Вот видите, как удачно все пошло со старта сезона. Я хорошо провел тесты и чувствовал себя уверенно и комфортно. Думаю, даже изменил свой взгляд на жизнь, потому изменилось и душевное состояние. Быть вторым номером за Михаэлем - не просто. Я отнюдь не всегда чувствую себя счастливым. Скорее ощущаю постоянное давление. Но в какой-то момент сказал себе: "Хватит хныкать (если этим словом можно описать мое состояние)! Просто делай хорошо свою работу - и наслаждайся этим", - рассказал Барррикелло.

- Здорово, что мы привезли в Мельбурн старую машину, - продолжил бразилец. - Я прекрасно знаю, как она себя ведет на этой трассе, знаю, чего от нее ждать (я ведь еще не успел "попробовать" новой "Феррари"). Разумеется, мы понимали, что "Феррари" весьма конкурентоспособна: Михаэль совершил очень быстрый круг, но я чувствовал, что могу еще чуть прибавить. Удалось. Сколько же раз в жизни мне помогал дождь! Впрочем, погода одинакова для всех.

Весьма уверенные выступления "Феррари" в тренировочных заездах и квалификации для многих оказались удивительны. Ведь Скудерия не скрывала, что новый болид в Австралию везти не собирается (слишком "сырой"), и построила специально для первой гонки сезона новые "старые" шасси. Однако новые рекорды, установленные Баррикелло и Шумахером (в 2001 году Михаэль показал на квалификации 1.26,892), неудивительны - не зря же на протяжении всего прошлого сезона команда не прекращала доработку шасси. Достаточно сказать, что на зимних тестах "Уильямс", к примеру, проехал на новой машине 6 тысяч километров, ребята же из "Феррари" успели намотать на своей "старушке" около 20 тысяч!

СТАРТ СПЛАНИРОВАЛИ ЕЩЕ В СУББОТУ

Две "Феррари" на первой линии. Правда, не в порядке субординации. Короткая стартовая прямая. Узкая трасса с минимальным количеством мест для обгонов. Как же собирались Баррикелло и Шумахер "поделить" старт? На вопрос моментально среагировал Михаэль: "Рубенс, давай обсудим этот момент!" "Попозже, - откликнулся Баррикелло. - Альберт-парк - второе Монако, и в случае дождя не исключаю большого количества аварий".

"Австралийская трасса и в правду напоминает Монако, - отреагировал Михаэль. - На дороге очень много разметки, которая в дождливую погоду становится настолько скользкой, что только держись. Правда, в остальном трек прекрасный, и я не предвижу поводов для беспокойства. Скорее все будет зависеть от горячности парней. Если гонка будет дождевой, то всем необходимо стартовать поумнее и помнить, что "Гран-при" не выиграть в первом повороте".

Ну прямо как воду глядел, вы не находите?

Лина ХОЛИНА

СТАРТОВОЕ ПОЛЕ

1-я линия

БАРРИКЕЛЛО

1.25,843

М. ШУМАХЕР

1.25,848

2-я линия

Р. ШУМАХЕР

1.26,279

КУЛТХАРД

1.26,446

3-я линия

РАЙККОНЕН

1.27,161

МОНТОЙЯ

1.27,249

4-я линия

ТРУЛЛИ

1.27,710

ФИЗИКЕЛЛА

1.27,869

5-я линия

МАССА

1.27,972

ХАЙДФЕЛЬД

1.28,232

6-я линия

БАТТОН

1.28,361

ПАНИС

1.28,381

7-я линия

ВИЛЬНЕВ

1.28,657

САЛО

1.29,205

8-я линия

ФРЕНТЦЕН

1.29,474

МАКНИШ

1.29,636

9-я линия

БЕРНОЛЬДИ

1.29,738

УЭББЕР

1.30,086

10-я линия

ИРВИН

1.30,113

ДЕЛА РОСА

1.30,192

11-я линия

ЮНГ

1.31,504

САТО

б/в

Средняя скорость обладателя поул-позишн: 222,329 км/ч.

Температура: воздуха - 15 °С, асфальта - 18 °С. Пасмурно, во второй половине - проливной дождь.