Газета Спорт-Экспресс № 49 (2841) от 4 марта 2002 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2
ФОРМУЛА-1 |
53-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Первый этап. ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ |
Суббота, 2 марта. КВАЛИФИКАЦИЯ |
БАРРИКЕЛЛО ТОЖЕ "ЧЕЛОВЕК ДОЖДЯ"
Приятное разнообразие в течение первого уик-энда сезона-2002 внесла квалификация. Обедню напарнику, четырехкратному чемпиону мира Михаэлю Шумахеру, подпортил второй пилот "Феррари" Рубенс Баррикелло, внезапно оказавшийся обладателем поула.
- Все, что происходит в этой жизни, имеет свои причины, - так отреагировал на четвертую в карьере поул-позишн Рубенс Баррикелло. Бразилец, выступающий в сильнейшей команде "Формулы-1", не избалован удачными квалификациями - его партнер по "Феррари" Михаэль Шумахер лишь в прошлом году стартовал с поула 11 раз (!), Рубенс же - ни разу, и только трижды делил первую линию стартового поля. Новый сезон с места в карьер принес бразильцу удачу. Именно удачу - иначе не скажешь. Ведь мини-победа над Шумахером досталась Баррикелло с преимуществом всего в 0,005 секунды!
НУ И ВЕЗУНЧИК ЖЕ ЭТОТ БАРРИКЕЛЛО!
Баррикелло опять преуспел в дождь. Диву даешься - и как подобное удается бразильцу? Первый поул достался Рубенсу аж в 1994 году на "Гран-при Бельгии", когда хлынувший ливень просто-напросто не дал никому, а главное непобедимому тогда тандему "Бенеттон" - Михаэль Шумахер, ответить Баррикелло и "Джордану". Как же тогда радовался бразилец!
Ждать очередного мига удачи пришлось почти пять лет - на "Гран-при Франции"-99 дождь снова превратил квалификацию в лотерею, и счастливым обладателем выигрышного билета опять стал Баррикелло - на "Стюарте". Никто не мог предсказать исход той июньской квалификации. Думается, даже яростные поклонники самого бразильца.
История повторилась и в 2000-м на "Гран-при" в Сильверстоуне. Британская погода играла с участниками чемпионата в поддавки: дождь, солнце, ветер, почти снег! И на стремительно подсыхающей после очередного дождевого залпа трассе Рубенс (уже на "Феррари") в последний момент успел промчаться быстрее всех!
Что это? Уникальные совпадения, невероятная удача, внезапное прозрение или все-таки четкая работа? Ответить на этот вопрос не представляется возможным. И тем не менее в минувшую субботу все мы вновь стали свидетелями очередного "чуда" от Баррикелло. Правда, на сей раз боролся бразилец лишь с одним конкурентом. Но зато с каким - с самим Михаэлем Шумахером! Все решилось в какие-то секунды: на первых минутах квалификация была прервана из-за того, что "Джордан" Такумы Сато застыл на полотне, после чего - за какие-то мгновения до дождя! - немец одним ударом поднял планку поул-позишн до 1.25,848, а Баррикелло - до 1.25,843.
- Вот видите, как удачно все пошло со старта сезона. Я хорошо провел тесты и чувствовал себя уверенно и комфортно. Думаю, даже изменил свой взгляд на жизнь, потому изменилось и душевное состояние. Быть вторым номером за Михаэлем - не просто. Я отнюдь не всегда чувствую себя счастливым. Скорее ощущаю постоянное давление. Но в какой-то момент сказал себе: "Хватит хныкать (если этим словом можно описать мое состояние)! Просто делай хорошо свою работу - и наслаждайся этим", - рассказал Барррикелло.
- Здорово, что мы привезли в Мельбурн старую машину, - продолжил бразилец. - Я прекрасно знаю, как она себя ведет на этой трассе, знаю, чего от нее ждать (я ведь еще не успел "попробовать" новой "Феррари"). Разумеется, мы понимали, что "Феррари" весьма конкурентоспособна: Михаэль совершил очень быстрый круг, но я чувствовал, что могу еще чуть прибавить. Удалось. Сколько же раз в жизни мне помогал дождь! Впрочем, погода одинакова для всех.
Весьма уверенные выступления "Феррари" в тренировочных заездах и квалификации для многих оказались удивительны. Ведь Скудерия не скрывала, что новый болид в Австралию везти не собирается (слишком "сырой"), и построила специально для первой гонки сезона новые "старые" шасси. Однако новые рекорды, установленные Баррикелло и Шумахером (в 2001 году Михаэль показал на квалификации 1.26,892), неудивительны - не зря же на протяжении всего прошлого сезона команда не прекращала доработку шасси. Достаточно сказать, что на зимних тестах "Уильямс", к примеру, проехал на новой машине 6 тысяч километров, ребята же из "Феррари" успели намотать на своей "старушке" около 20 тысяч!
СТАРТ СПЛАНИРОВАЛИ ЕЩЕ В СУББОТУ
Две "Феррари" на первой линии. Правда, не в порядке субординации. Короткая стартовая прямая. Узкая трасса с минимальным количеством мест для обгонов. Как же собирались Баррикелло и Шумахер "поделить" старт? На вопрос моментально среагировал Михаэль: "Рубенс, давай обсудим этот момент!" "Попозже, - откликнулся Баррикелло. - Альберт-парк - второе Монако, и в случае дождя не исключаю большого количества аварий".
"Австралийская трасса и в правду напоминает Монако, - отреагировал Михаэль. - На дороге очень много разметки, которая в дождливую погоду становится настолько скользкой, что только держись. Правда, в остальном трек прекрасный, и я не предвижу поводов для беспокойства. Скорее все будет зависеть от горячности парней. Если гонка будет дождевой, то всем необходимо стартовать поумнее и помнить, что "Гран-при" не выиграть в первом повороте".
Ну прямо как воду глядел, вы не находите?
Лина ХОЛИНА
СТАРТОВОЕ ПОЛЕ | |
1-я линия | |
БАРРИКЕЛЛО | 1.25,843 |
М. ШУМАХЕР | 1.25,848 |
2-я линия | |
Р. ШУМАХЕР | 1.26,279 |
КУЛТХАРД | 1.26,446 |
3-я линия | |
РАЙККОНЕН | 1.27,161 |
МОНТОЙЯ | 1.27,249 |
4-я линия | |
ТРУЛЛИ | 1.27,710 |
ФИЗИКЕЛЛА | 1.27,869 |
5-я линия | |
МАССА | 1.27,972 |
ХАЙДФЕЛЬД | 1.28,232 |
6-я линия | |
БАТТОН | 1.28,361 |
ПАНИС | 1.28,381 |
7-я линия | |
ВИЛЬНЕВ | 1.28,657 |
САЛО | 1.29,205 |
8-я линия | |
ФРЕНТЦЕН | 1.29,474 |
МАКНИШ | 1.29,636 |
9-я линия | |
БЕРНОЛЬДИ | 1.29,738 |
УЭББЕР | 1.30,086 |
10-я линия | |
ИРВИН | 1.30,113 |
ДЕЛА РОСА | 1.30,192 |
11-я линия | |
ЮНГ | 1.31,504 |
САТО | б/в |
Средняя скорость обладателя поул-позишн: 222,329 км/ч.
Температура: воздуха - 15 °С, асфальта - 18 °С. Пасмурно, во второй половине - проливной дождь.