Газета Спорт-Экспресс № 18 (2810) от 25 января 2002 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

25 января 2002

25 января 2002 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Регулярный чемпионат

Павел БУРЕ

ПОСЛЕ ИСТОРИИ С ФЕДОРОВЫМ
НЕ РИСКНУ НАЗВАТЬ МЕСТО ПЕРЕЛОМА

Сразу же после окончания матча "Флорида" - "Нью-Джерси" на мобильный телефон Павла Буре позвонил корреспондент "СЭ".

О БОЛИ ЗАБЫЛ

- Главный вопрос: как вы умудряетесь играть с переломом?

- Честно говоря, стараюсь не акцентировать внимание на травме - всю жизнь меня учили, что, как только выходишь на лед, обо всех внехоккейных проблемах нужно забыть. И я о переломе забыл. Хотя после поражений мое самочувствие всегда ухудшается - вот и сейчас рука начинает ныть. Чувствую, что кость еще не срослась.

- Судя по флоридским газетам, даже врачи команды поначалу отнеслись к вашему досрочному возвращению на лед как к авантюре.

- Нет, это не так. Доктора мне сказали одно: в сложившейся ситуации они могут мне что-то рекомендовать, решения же должен принимать только я. И я рискнул играть через боль.

- Руководство команды знало о ваших планах?

- Да. Менеджеры клуба были поставлены в известность.

- Оказывалось ли на вас с их стороны какое-то давление?

- Только врачебное. Не могу не отметить наших докторов - они разработали отличный щиток, который я на льду порой даже не замечаю.

- Не ставите ли под сомнение свои олимпийские перспективы?

- Хоккей - такая игра, где ты рискуешь каждую секунду. Считаю, что раннее возвращение на лед только увеличит мои шансы приехать в Солт-Лейк-Сити в оптимальной форме.

БОЛЬНИЧНАЯ ТАЙНА

- Все последние недели я внимательно изучаю флоридскую прессу. И ни разу не увидел информации о том, в каком же месте у вас перелом. Можете прояснить ситуацию?

- А зачем давать противникам лишние козыри? В НХЛ, уверяю вас, 90 процентов хоккеистов играют с травмами, предпочитая о них не распространяться.

- Но ведь вряд ли ваши заокеанские соперники читают "СПОРТ-ЭКСПРЕСС".

- Напрасно вы так думаете. Я, например, до сих пор помню историю с Германом Титовым, интервью которого в "СЭ" вызвало за океаном большой резонанс. Подобное же недавно повторилось и с Сергеем Федоровым. Кроме того, я знаю, что многие российские легионеры НХЛ изучают вашу газету в Интернете. А поскольку теперь в каждой команде есть наши хоккеисты, вся информация передается и заокеанским игрокам. Так что, вы уж извините, давайте сохраним мою больничную историю в тайне.

- Понятно. Ваш тренер Майк Кинэн недавно недвусмысленно предупредил ваших соперников. По его словам, любой удар по руке Павла Буре приведет к бойне на льду. Ваш комментарий.

- Это обычная практика - в НХЛ здоровье ведущих игроков тщательно оберегается. У нас во "Флориде" проблем с игроками, которых условно можно назвать телохранителями, нет. Тот же Питер Уоррелл, например, возглавляет список самых агрессивных игроков чемпионата. В любой момент каждую его акцию готовы поддержать еще как минимум пятеро хоккеистов во главе с Джоем Титоренко.

- Даны ли Кинэном Уорреллу и К° специальные инструкции по вашей охране?

- Думаю, да.

ФЕТИСОВ - "ЗА"

- Заметил, что в ходе матча с "Нью-Джерси", после того как Скотт Стивенс попытался провести против вас силовой прием, в следующей же смене в вашей тройке вышел Уоррелл. Случайно?

- Нет, наверное, он получил от тренеров какие-то указания.

- Многие в НХЛ называют Стивенса специалистом по Павлу Буре.

- Что тут сказать? Только то, что против капитана "Нью-Джерси" лично мне играть нелегко. Хотя недели три назад в Ист-Рутерфорде и мне, и всей нашей команде удалось победить "Дьяволов". Так что в НХЛ я бы не стал делать обобщений: сегодня ты кому-то неудобен, а завтра, наоборот, еще как удобен.

- И последний вопрос. Что говорит по поводу сенсационного возвращения Буре ваш босс в сборной России - тренер "Нью-Джерси" Вячеслав Фетисов?

- Мы с ним беседуем почти каждый день. Никаких возражений с его стороны не последовало - он мне полностью доверяет.

Игорь ЛАРИН