Газета Спорт-Экспресс № 12 (2804) от 18 января 2002 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

18 января 2002

18 января 2002 | Футбол

ФУТБОЛ

КУБОК АФРИКИ-2002

СЕРИЙНЫЙ УБИЙЦА В РЯДАХ
СЕНЕГАЛЬСКИХ СТРЕЛКОВ

Его полное имя - Эль-Хадж Уссейну Диуф. Не далее как в минувший вторник нападающий сборной Сенегала и "Ланса" отметил свой 21-й день рождения. Стоит ли сомневаться, что он встретил его в приподнятом настроении?

Клуб Диуфа уверенно лидирует в чемпионате Франции. А впереди Кубок Африки и чемпионат мира, куда сенегальские "Львы" пробились из "группы смерти", неожиданно для многих опередив Марокко, Египет и Алжир. Причем форвард с обесцвеченными волосами ярко проявил себя во время отборочного турнира. Он поочередно делал хет-трики в матчах с Намибией и Алжиром, за что получил у африканских журналистов хлесткое прозвище "Серийный убийца". Позже Диуф отличился во второй встрече с Намибией, а также забил единственный гол в ключевом матче с Марокко. В итоге уроженец Дакара включен в число трех кандидатов на присуждение звания лучшего футболиста Черного континента минувшего года по версии Африканской конфедерации футбола. Имя лауреата будет официально объявлено в апреле на церемонии в Йоханнесбурге, но мало кто сомневается в том, что это будет Диуф.

- Эль-Хадж - фантастический игрок, - заметил недавно главный тренер "Львов" Брюно Метсю. - Он обладает всеми качествами, необходимыми для нападающего. Диуф быстр и не колеблется, оказываясь с мячом вблизи ворот. Со своей стороны, я предоставляю ему широкое поле для импровизации. К тому же с этим парнем легко работать, потому что он всегда настроен только на победу.

- Теперь нашей сборной не к лицу довольствоваться простым участием в Кубке Африки, - заявил, в свою очередь, Диуф в интервью журналу African Soccer, тем самым подтверждая тренерскую характеристику. - Завоеванная путевка на чемпионат мира придала Сенегалу новый статус, который надлежит отстаивать. И для этого надо выигрывать звания. Нас не устроит вылет на четвертьфинальной стадии. Это было бы лишь повторением результата, достигнутого в предыдущем розыгрыше Кубка.

Между тем, как частенько бывает, талант распознали не сразу. Шесть лет назад "Ланс" отказал парнишке из западноафриканской страны в приеме в центр подготовки. И он отправился в "Сошо", находившийся тогда во втором дивизионе. Правда, школа этого клуба пользовалась и пользуется во Франции высокой репутацией.

Едва Диуфу исполнилось семнадцать, как он в сезоне-1998/99 попал в основной состав клуба, к тому времени поднявшегося в высший эшелон. Следующий чемпионат он провел уже в "Ренне", который уплатил за способного юношу 35 миллионов франков (5,3 млн. евро). Но затем в жизни сенегальца наступил тяжелый и неприятный период. В марте 2000 года Диуф стал участником серьезного автодорожного происшествия, был уличен в том, что находился за рулем, не имея водительских прав, предстал перед судом. Летом форварда отдали в аренду "Лансу", словно было ему на роду написано играть в красно-желтой или, как говорят во Франции по отношению к этому клубу, кроваво-золотой футболке.

"Ланс", некогда отвергнувший Диуфа, встретил его с распростертыми объятьями, и игрок не обманул ожиданий. Если за два предшествовавших сезона он, приняв участие в 43 матчах чемпионата, забил только один гол (в составе "Ренна"), то прошлое первенство Франции закончил лучшим бомбардиром команды - 8 мячей в 28 играх. Не исключено, что было бы больше, да подводил горячий характер. Самый меткий стал и самым недисциплинированным: 10 желтых карточек плюс одна красная - и, как следствие, дисквалификации.

В этом сезоне Диуф сыграл в 18 из 20 матчей чемпионата, забил 6 голов и заработал 7 предупреждений. К огорчению руководителей и болельщиков "Ланса", теперь неугомонный нападающий надолго оказался отрезанным ломтем - настала пора Кубка Африки. К тому же в отряд "сенегальских стрелков" (так во время второй мировой войны называли призванных во французскую армию африканцев. - Прим. А.П.) из клуба приглашены полузащитник Пап Сарр и защитник Фердинан Коли.

- Мы втроем крепко дружим, - рассказывал Диуф в одном из интервью. - Более того, живем как братья. Приглашаем друг друга отужинать в ресторане и каждый день говорим о Сенегале, выходе в финальный турнир чемпионата мира. Три из восьми голов в отборочном турнире я забил после передач Сарра, а решающий мяч в ворота Марокко - с паса Коли. Когда стало ясно, что сборная поедет на мировое первенство, народ в Сенегале невероятно радовался. Царило безумие, какого я никогда в жизни не видел, и на сегодня это - самый яркий момент в моей футбольной биографии.

Александр ПРОСВЕТОВ