Газета Спорт-Экспресс № 5 (2797) от 10 января 2002 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 2
ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. Межсезонье |
Дмитрий ВЯЗЬМИКИН
В ОТПУСКЕ ИГРАЮ ЗА "МИЛАН"
Много ли клубов - выходцев из первого дивизиона могут похвастать тем, что среди их рекрутов есть лучший бомбардир чемпионата России? Причем не какой-нибудь пропахший нафталином "старичок" из начала 90-х, а голеадор в самом соку. Несколько дней назад у всей Калмыкии появился повод для гордости за свой "Уралан", ряды которого пополнил Дмитрий Вязьмикин, чаще всех огорчавший вратарей в минувшем сезоне.
- У вас было три пути: продлить контракт с "Торпедо", ударить по рукам с руководством "Шинника" или рвануть в Элисту. Вы выбрали последний и, наверное, самый авантюрный путь.
- Я не считаю переход в "Уралан" авантюрой. Это было хорошо обдуманное решение.
- И вас не отпугнули ни элистинская жара, ни дефицит развлечений в степной республике?
- У меня был надежный источник информации в лице Казакова. Он и сказал мне, что в Элисте жара переносится намного легче, чем в Лужниках, где плюс тридцать - это все равно что калмыцкие плюс пятьдесят. И с досугом проблем нет: можно сходить на рыбалку, пожарить шашлыки.
- Что вас могло удержать в "Торпедо"? Новый хороший контракт, возвращение вашего друга Владимира Казакова?
- Второе - совершенно точно. Но торпедовцам мой земляк оказался не нужен. И самое главное - я не почувствовал заинтересованности руководства в моей персоне. Когда тебе предлагают одни условия, а на следующий день их пересматривают в худшую сторону, значит, в тебе не сильно нуждаются. А жаль. Видит Бог, я не хотел уходить из "Торпедо" после такого удачного сезона, однако мне просто не оставили выбора.
- А "Шинник" чем вам не угодил?
- Я ничего не имел против Ярославля, тем более что "Шинник" готов был взять меня в связке с Казаковым. Но главный тренер ярославцев Александр Побегалов честно признался, что не может гарантировать выполнение наших условий. Поэтому к новогодним праздникам остался только "Уралан".
- Чьи доводы оказались более убедительными - Павлова или Казакова?
- И те, и другие. Все, о чем они говорили, подтвердилось. И про дружный коллектив, и про солидный подход к делу, и про безупречную организацию тренировочного процесса.
- Говорят, в провинциальных клубах атмосфера чище, нежели в московских. Это правда?
- Да. Могу привести массу примеров, но не хочу обижать столицу.
- После двух лет в "Торпедо" можете назвать себя москвичом, если не по паспорту, то хотя бы по духу?
- Могу. Прикипел я к столице. Надеялся, что команда Шевченко будет первой после владимирского "Торпедо", где я продержусь больше двух лет. Но, видно, не судьба мне долго служить верой и правдой одному клубу. Хотя, с другой стороны, может, и к лучшему, что мой роман с "Торпедо" не затянулся. Я чувствовал приближение момента, когда стабильность перерастает в расслабленность. В таких случаях лучше сменить обстановку. В этом смысле "Уралан" подходит по всем параметрам. Здесь все нужно доказывать заново, здесь предстоит нешуточная борьба за место под солнцем, в которой былые заслуги тебе не помогут.
- А есть ли команда, где Вязьмикин мог бы играть пять, шесть, десять лет подряд?
- Не знаю. Раньше я считал себя нестабильным игроком, но оказалось, что это не так. Если футболист востребован, как это было со мной в "Торпедо", можно играть хоть до пенсии. Мне, к сожалению, не повезло: отовсюду рано или поздно приходилось уходить. Причем не по своей воле.
- Давайте не будем о грустном. Скажите лучше, когда вы поняли, что можно замахнуться на титул самого меткого игрока чемпионата?
- Нельзя отделять себя от команды. Если у "Торпедо" было все в порядке, то и мне легко игралось. С удовольствием вспоминаю нашу майскую победную серию. Тогда были повержены "Зенит", "Сокол", "Черноморец", но все упорно твердили, что это случайность и "Спартак" опустит нас на землю. Но, обыграв чемпиона по всем статьям, мы доказали, что способны справиться с любым соперником.
- А потом у "Торпедо" начался затяжной спад...
- Может, руководству стоило как-то материально заинтересовать футболистов, и тогда, вполне возможно, мы сумели бы занять первое место. А может, виноват двухнедельный перерыв в чемпионате - за это время исчез кураж, пропала игра.
- Вы уже свыклись с мыслью, что бомбардирские подвиги не откроют вам дверь в сборную?
- Никаких иллюзий на этот счет я давно не питаю и на поле выхожу с одной мыслью: забить. Не важно кому - "Факелу", "Ипсвичу" или "Спартаку". А насчет сборной? Если не приглашают, значит, недостоин. Не кричать же на всех углах: возьмите меня, я хороший!
- Вы в Элисту надолго?
- Пока подписал контракт на год, а там посмотрим. Прыгать с места на место я не люблю.
- В Москву рассчитываете вернуться?
- Если пригласят, отказываться не буду. Хотелось бы быть поближе к дому.
- Вам не надоел футбол?
- Ни в коем случае. Буду играть, пока кому-то нужен. Не в высшем дивизионе, так в первом или во втором - за родное владимирское "Торпедо". А если и там не пригожусь, то останется мини-футбол. Кстати, очень популярный вид спорта во Владимире. Сейчас в городе существуют десять разных лиг по пятнадцать команд в каждой. В отпуске вместе с одноклассниками сыграл на рождественском турнире два матча за "Милан". Так их команда называется. И уже здесь, на Кипре, узнал: выиграли ребята этот турнир! Порадовался за них и попросил, чтобы мои призовые не тратили. Приеду - заберу.
- Так, может, вам сменить бутсы на спортивные тапочки?
- Это не моя стихия. И мяч другой, и специфика у зального футбола своя. В нашем "Милане" есть ребята намного интереснее меня. Даже не знаю, есть ли от Вязьмикина команде какая-то польза или нет. Во всяком случае, угрозы пересмотреть мой контракт уже были (смеется).
- Чугайнов охотник, Казаков рыбак, а вы?
- У нас с Казаковым одинаковое хобби: когда я играл в "Шиннике", часто наведывался с удочками на речку.
- На берегу напротив вашего отеля каждый день собирается большое количество местных рыбаков. Не планируете составить им компанию?
- Хорошая идея. Интересно, на Кипре можно взять удочку напрокат?