Газета Спорт-Экспресс № 2 (2794) от 5 января 2002 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 4

5 января 2002

5 января 2002 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. Межсезонье

ПРЕМЬЕР-ЛИГА ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ ЛОГОТИП.
ПРИЗ - 3000 ДОЛЛАРОВ

Будет ли ТВ показывать матчи чемпионата России в 2002 году? Сколько стоит российское первенство? Будут ли учтены интересы всех клубов премьер-лиги? Об этом рассказывает коммерческий директор РФПЛ Олег Меджитов.

- Организация трансляций матчей чемпионата страны - одно из главных направлений нашей работы. Некоторые считают, что, если игру показывают по телевидению, на стадион придет меньше болельщиков. Категорически с этим не согласен. Мою точку зрения подтверждает опыт "Зенита" (последнее время Меджитов работал коммерческим директором ТРК "Петербург". - Прим. А.Б.). В том числе и с помощью телевидения мы добились того, что Санкт-Петербург заболел футболом. Хотя транслировались все матчи "Зенита", трибуны "Петровского" были всегда переполнены.

Благодарен клубам премьер-лиги, которые вступили в телевизионный пул, впервые начав тем самым сотрудничать напрямую с национальным каналом. Особая признательность - руководству "Спартака". Спартаковцы, имеющие большую армию болельщиков и солидное финансовое положение, могли бы в одиночку заключить контракт с телевидением, однако приняли решение вступить в пул, о чем первым из руководителей клубов премьер-лиги заявил вице-президент "Спартака" Андрей Червиченко. В разработке договора с ВГТРК самое непосредственное участие принял и президент ЦСКА Евгений Гинер.

- На какой стадии находятся сейчас переговоры с телевидением?

- Проект трехлетнего договора между РФПЛ и ВГТРК уже готов. В середине января он должен быть подписан. До этого клубы заключат соглашение с премьер-лигой и передадут ей соответствующие права.

- Каковы финансовые условия договора?

- Речь идет о миллионах долларов. Цифры называть не буду, но подчеркну, что чемпионат оценен гораздо выше, чем раньше. При этом продаются не все коммерческие права клубов.

- Сколько матчей увидят телезрители?

- Не менее 30, то есть как минимум один матч из каждого тура. Договор предусматривает, что должна быть показана хотя бы одна домашняя игра каждой из 16 команд. Определяются три времени начала трансляций: в 16.00 - по выходным и праздничным дням, в 18.00 - по пятницам и в 17.00 - по другим рабочим дням. По согласованию сторон время может изменяться.

- Смогут ли вести свои трансляции местные телеканалы?

- Эксклюзивные телеправа будут принадлежать каналу РТР. В то же время местные телеканалы также получат возможность показывать футбольные матчи, выкупая права у РТР или на основании иных договоренностей. По словам руководителя спортивной дирекции РТР Василия Кикнадзе, телевизионщиков в немалой степени беспокоит качество трансляций. Они готовы покупать новую технику, увеличивать количество телекамер.

Помимо подписания договора с ВГТРК в наших ближайших планах разработка логотипа РФПЛ, ее фирменного стиля, брэнда. Сегодня мы вместе с "СЭ" - информационным партнером премьер-лиги - объявляем конкурс на логотип РФПЛ, который продлится до 31 января. Победителю достанется денежный приз в размере 3000 долларов США, еще несколько конкурсантов в качестве поощрительных призов получат футбольные майки и мячи. В конкурсную комиссию войдут президент РФПЛ Виталий Мутко, руководители клубов, представители ВГТРК и "СЭ".

Чтобы логотип стал народным и любимым, его должны придумать сами болельщики. Задача непростая. Не хотелось, чтобы фирменный знак и стиль премьер-лиги получились банальными. Не уверен, например, что по аналогии с Англией, где логотипом является лев с мячом под лапой, следует делать знаком РФПЛ медведя. Впрочем, это на усмотрение конкурсантов.

Александр БОБРОВ

Участники конкурса могут направлять свои варианты логотипов по электронной почте на адрес premier_league@sport-express.ru, письмом в редакцию "СЭ" либо по факсу 254-69-16 (с пометкой "На конкурс").