Газета Спорт-Экспресс № 295 (2788) от 24 декабря 2001 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 6
ХОККЕЙ |
КУБОК ПИВОВАРЕННОЙ КОМПАНИИ "БАЛТИКА" |
32года назад |
ТАРАСОВ ОТЧИСЛИЛ ЗИМИНА ИЗ СБОРНОЙ
- Эта история произошла в канун 1970 года. Сразу после того, как мы выиграли очередной турнир "Приз "Известий", - рассказывает двукратный олимпийский чемпион Евгений Зимин. - Однако наши тренеры решили, что надо провести еще один матч - их сейчас называют "выставочными" - со сборной Канады. Ведь нас ждало турне по Северной Америке.
До игры с канадцами Анатолий Тарасов и Аркадий Чернышев дали нам два дня "вольницы" - команда должна была собраться только утром в день матча. Поскольку Новый год нам предстояло встречать вне дома, мы решили всей сборной дружно встретить его досрочно. И пошли в ресторан. Почему бы не пойти, если до первой тренировки больше двух суток? Причем Тарасов об этом мероприятии знал, но поначалу ничего не сказал. Зато сказал поздно вечером, когда мы очень "хорошие" вернулись домой, - зазвонил телефон, и я узнал, что завтра утром у нас тренировка.
На нее я прибыл вовремя, но вид у меня был... Это армейцы обладали соответствующей закалкой, а мы, спартаковцы, ее не имели. "Ничего, Женя! - хлопали меня по плечу, пока я дрожащими руками пытался завязать шнурки на ботинках. - Сейчас прокатишься, пропотеешь, все как рукой снимет..."
Тарасов, как известно, на тренировках нагружал так, что и здоровым плохо становилось. А что взять с меня? Посмотрел он, как я, чуть живой, стараюсь выполнять упражнения, и подозвал к себе:
- Молодой человек, - говорит. - Вы плохо выполняете тренерское задание.
После этого нагрузил меня еще больше. И когда я понял, что прямо сейчас лягу на лед и умру, Тарасов сказал:
- Забирайте форму и идите... Точнее, попытайтесь пойти домой.
На языке Тарасова это означало: можешь поставить на сборной крест.
Так и произошло - сборная СССР отправилась за океан без меня. Правда, туда же на свой турнир поехала вторая сборная, куда меня и взяли. А Тарасов всегда просил тренеров второй команды внимательно приглядывать за ребятами, оценивать, кто может реально усилить главную команду страны. Вот и пришлось мне в этом турне "рвать жилы" и кровью расплачиваться за свой проступок. Сделать это удалось, и Тарасов вернул меня в первую сборную.
Максим ЛЕБЕДЕВ