Газета Спорт-Экспресс № 283 (2776) от 8 декабря 2001 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

9 декабря 2001

9 декабря 2001 | Конькобежный спорт

КОНЬКИ

Сегодня и завтра на льду одного из быстрейших крытых катков мира "Олимпик Овал" в Калгари сильнейшие спринтеры выйдут на старт очередного этапа Кубка мира. Среди них будет и чемпионка мира-96, трехкратная вице-чемпионка мира россиянка Светлана Журова.

Светлана ЖУРОВА: "МНЕ НУЖНО НАУЧИТЬСЯ БЕЖАТЬ, НЕ ДУМАЯ"

- Первый официальный старт олимпийского сезона спринтеры приняли неделю назад на олимпийском катке Солт-Лейк-Сити. Вы хорошо начали этап, заняв на первой пятисотке 4-е место с высоким результатом - 37,98, но во второй день не выступали...

- На пятисотке потянула пах и тысячу бежала уже с травмой. Вечером собрали целый консилиум и решили, что не стоит искушать судьбу. Будь это Олимпиада, мне бы сделали укол, наложили бандаж - и на дорожку. В данном же случае необходимости в геройстве не было. Сейчас все в порядке.

- В Юте вы не только показали хорошее время на пятисотке, но и на тысячу выбежали из 1.16. Раньше вы, кажется, ни разу так быстро не начинали сезон?

- Вы правы, ни 500, ни 1000 м на старте сезона я так быстро не бегала. Но не стоит пугаться - я не на пике формы. Есть много компонентов, где можно добавить, да и время еще есть. Могу сказать, что на тренировках сейчас я бегу процентов на 50 лучше, чем на соревнованиях.

- Вы планируете в сезоне один пик формы, олимпийский, или будете стараться выйти на вершину дважды - в том числе и к январскому чемпионату мира в Хамаре?

- Главная цель - бесспорно, Олимпиада. К счастью, чемпионат мира пройдет незадолго до Игр, так что фактически дважды выходить на пик формы не придется.

- Олимпийский чемпион Дэн Дженсен уверен, что начинать сезон, особенно олимпийский, нужно с высоких результатов - это повышает боевой дух и моральное состояние. И все же: благоразумно ли в первом же кубковом старте показывать мировые рекорды, как сделали неделю назад Сабине Фелькер и Джереми Уотерспун?

- Знаете, я разговаривала с Джереми, и он признался, что мировой рекорд получился у него случайно. Сказал, что собирался бежать в тренировочном режиме, обращая внимание на кое-какие технические нюансы, а получился рекорд. Думаю, то же самое касается и Сабине Фелькер. Кстати, так бывает довольно часто: рекорд рождается, когда его не ждешь и на него не настраиваешься просто бежишь, не нервничая и не напрягаясь.

- Легче или сложнее бороться за олимпийские награды на таком быстром льду?

- Для меня однозначно легче. Скоростные катки типа Юты и Калгари - это для меня.

- При таком быстром начале сезона стоит ли на Играх ждать еще более высоких результатов?

- В спринте - определенно. Хотя бы потому, что к февралю американцы намерены сварить еще более быстрый лед.

- С декабря прошлого года вы работаете с канадским тренером Джеком Уолтерсом, некогда тренировавшим олимпийского чемпиона Эрика Флэйма. Что изменилось в методике тренировок? Не трудно ли такой опытной конькобежке, как вы, с устоявшимся стилем бега и отношением к жизни, что-то менять, особенно в преддверии Олимпийских игр?

- Знаете, а я ведь ничего особо не меняла. У нас с Джеком одинаковые или очень похожие взгляды. Ищем внутренние резервы. К тому же за мной постоянно наблюдает и Владимир Филиппов, с которым я проработала 12 лет. Когда рядом нет Джека, со мной занимается он. Как говорится, в олимпийском сезоне лишняя пара глаз не помешает. К тому же Филиппов прекрасно меня знает и может вовремя скорректировать усилия, если видит, что заносит немножко не туда.

- Света, сейчас я задам глупый вопрос, но очень хочется услышать ваш ответ. Среди тех, кто не слишком разбирается в коньках, бытует мнение, что 500 м бежать легче, чем, например, 10 000 м...

- Это с какой стороны посмотреть. Конечно, спринтер финиширует вроде бы свеженьким - ручки вскинул, публике помахал, а стайеры на финише - зрелище не для слабонервных: сопли, слюни до колен... Но скажу по секрету, что многоборцы пятисотку ненавидят! Не раз слышала: да как я ее побегу, я же устану! А вы говорите - легче... Для этой дистанции нужен талант на каком-то генетическом уровне. И скажу честно: тренировать 500 м очень тяжело.

- Эта дистанция так скоротечна - чуть больше полминуты. Успеваете о чем-то думать во время бега?

- Моя главная беда как раз в том и состоит, что думаю во время бега слишком много. Те, кто не думает, бегут быстрее. Я же все время за собой слежу, обращаю внимание на технические нюансы, чувствую ответственность - и это мешает. Сжимаюсь, исчезает свобода. На тренировках же, когда никакой ответственности, бегу гораздо быстрее!

- Как сказывается на тренировках и выступлениях ваш новый социальный статус замужней женщины?

- Положительно. Муж (питерский теннисист Артемий Черненко. - Прим. О.Л.) со мной, и это очень помогает. И в бытовом плане, и в психологическом. Мне комфортно. Потому что даже в отеле, когда рядом близкий человек, мгновенно возникает ощущение дома, уюта. Я сейчас, как улиточка, все свое ношу с собой. Очень хочу, чтобы он со мной и на Олимпиаду поехал.

- Понимаю, что все спортсмены, особенно в олимпийском сезоне, предельно суеверны. И все-таки: чего вы сами ждете от себя на Олимпиаде?

- Я уже говорила и отказываться от своих слов не собираюсь: буду бороться за золото. Прекрасно отдаю себе отчет в том, что есть Катриона Ле Мэй-Доан, мировая рекордсменка. Но, глядя на нее, вижу: канадка близка к своему пределу. У меня же, как я уже говорила, есть много возможностей для прогресса. Я знаю, что могу бежать очень быстро, возможно, быстрее нее. Остается только весь этот потенциал реализовать за те два месяца, что остались до Игр.

Ольга ЛИНДЕ