Газета Спорт-Экспресс № 275 (2768) от 29 ноября 2001 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 7

29 ноября 2001

29 ноября 2001 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ТУРИН. Согласно сообщениям таких авторитетных европейских изданий, как Financial Times и Wall Street Journal Europe, крупнейшие автомобильные концерны "Фиат", БМВ, "Даймлер Крайслер", "Ягуар-Форд" и "Рено" приступили к осуществлению плана организации альтернативной "Формуле-1" новой гоночной серии.

Холдинг, созданный этой пятеркой, уже получил название GPWC Holding B.V., а его президентом стал босс "Фиата" Паоло Кантарелла. В совет директоров входят также Юрген Хуббер ("Даймлер Крайслер") - вице-президент, Вольфганг Райтцел ("Ягуар-Форд"), Буркхарт Гешель (БМВ) и Патрик Фор ("Рено"). Штаб-квартира холдинга будет находиться в Голландии. Розыгрыш своих чемпионатов компаньоны планируют начать в 2008 году, когда истечет срок действия так называемого Договора согласия, регламентирующего взаимоотношения Международной автофедерации (FIA) и команд - участниц чемпионата мира "Ф-1". По словам Кантареллы, совет директоров холдинга уже встречался со всеми владельцами команд "Больших призов" и предложил им сотрудничество и участие в альтернативном чемпионате.

Напомним, что этот "бунт на корабле" связан с тем, что немецкий медиамагнат Лео Кирш стал владельцем 75 процентов акций холдинга SLEC, контролирующего права на телетрансляции, и возникла серьезная опасность того, что ведущая автогоночная серия перейдет с доступного всем обычного телевидения на платные спутниковые каналы Кирша. О своем намерении создать альтернативную серию гонок пятерка автогигантов заявила в мае этого года. В пресс-релизе GPWC Holding B.V. говорится, что их целью является дальнейшая пропаганда автоспорта, обеспечение участникам нового чемпионата финансового благосостояния и экономической самостоятельности.

ФИОРАНО. Глава спортивной службы "Феррари" Жан Тодт признал, что в создании радикально нового шасси F2002, призванного помочь "Феррари" отстоять завоеванные в 2000 и 2001 годах высшие титулы, есть определенные трудности. По его словам, сезон-2002, который, напомним, стартует в марте в Австралии, итальянская суперконюшня начнет на шасси образца-2001. Несколько дней назад технический директор "Феррари" Росс Браун заявил, что новое шасси команда сможет использовать не раньше начала европейских этапов "Больших призов". Тодт в свою очередь подчеркнул, что не видит в этом большой проблемы: "Шасси F2001 доказало свое безупречное качество и высокую надежность, а его потенциал, по нашему мнению, до конца не исчерпан".

ГИЙЯНКУР. Судьба команды 4-кратного чемпиона мира Алена Проста, испытывающей серьезнейшие финансовые проблемы, заботит не только ее владельца. Как сообщает португальская газета El Globo, к операции по спасению "синих" присоединился сам Берни Экклстоун, генеральный промоутер "Больших призов" и один из богатейших люде и Европы. По некоторым сведениям, Экклстоун намерен выступить в роли посредника между Простом и президентом "Феррари" Лукой ди Монтеземоло в переговорах о продолжении поставок французам двигателей итальянской суперконюшни, несмотря на то, что еще не оплачены полностью поставки 2001 года. Продолжают обсуждаться кандидатуры возможных финансовых партнеров "Прост Гран-при". К саудовскому принцу Аль Валиду присоединился известный делец от "Формулы-1" Флавио Бриатторе, один из бывших владельцев команды Проста в бытность ее "Лижье".