Газета Спорт-Экспресс № 261 (2754) от 13 ноября 2001 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 1
ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА |
Владимир СМОРЧКОВ: ЗРИТЕЛЬ,
СТАВШИЙ ЧЕМПИОНОМ МИРА
Ровшан АСКЕРОВ |
из Шереметьева |
Вчера российские штангисты, участвовавшие в мировом первенстве в Анталии, вернулись в Москву. Вернулись, кстати, с огромным кубком, врученным нашей мужской сборной за победу в командном зачете. Среди первых в зале прилета появились чемпион мира в категории до 105 кг Владимир Сморчков и его тренер Анатолий Любимов.
Сморчков был явно смущен повышенным вниманием к своей персоне. К тому же он торопился на рейс домой, в Омск, боялся опоздать, и наш разговор с ним проходил, по сути, между трапами двух лайнеров.
- Поздравления от "СЭ", Владимир! Насколько известно, это был ваш первый турнир такого уровня?
- Да, до сих пор я выступал только на юниорских чемпионатах мира.
- И вот такой дебют - золото и мировой рекорд! Наверное, не ожидали?
- Ну почему же? Мы с моим тренером готовились по крайней мере к рекорду. После пересмотра категорий в 1998 году в моем весе были введены мировые стандарты - 197,5 кг в рывке, 242,5 в толчке и 440 в сумме. То есть реальных, живых ориентиров не было. Готовясь к чемпионату, я понимал, что при удачном раскладе вполне могу установить рекорд.
- Выходит, вы вошли в историю как первый человек, установивший мировой рекорд в рывке в этой категории. И каковы ощущения?
- Конечно, счастлив! Побеждать всегда приятно.
- Вы сказали, что успех в Анталии для вас не стал сюрпризом. Но ведь на чемпионате России в Ногинске в июле проиграли Вячеславу Ивановскому.
- В Ногинске я рванул штангу весом 195 кг. В сумме набрал 415. Этого не хватило для победы. А сейчас те 12,5 кг, которые я уступил тогда Вячеславу, мне удалось отыграть у него в Турции.
- В Анталии вы выступали в группе В, и основные конкуренты вышли на помост, когда вы уже перешли в разряд зрителей. Каково было в эти минуты?
- Смотреть на других всегда тяжелее, чем самому подходить к штанге. Переживал невероятно! Кульминацией стала, конечно, попытка украинца Игоря Разоренова толкнуть 237,5 кг. Нервы были на пределе.
- Может, лучше было уйти из зала, не мучить себя?
- Нет. Я решил досмотреть этот триллер до конца. Хотя выдержки и хладнокровия для этого потребовалось куда больше, чем при подходе к весу. Моим конкурентам было гораздо легче. Тот же Разоренов знал мой результат и вполне мог рассчитать силы для успешной борьбы.
- Кого-то еще кроме него вы считали своим основным соперником перед чемпионатом?
- Нет, только Разоренова. Так в итоге и вышло.
- А иранца Хоссейна Таваколи?
- Поначалу все, в том числе и я, опасались этого олимпийского чемпиона Сиднея, но первые же его подходы показали, что сегодня Таваколи не в лучшей форме.
- В какой момент ощутили себя чемпионом мира?
- Когда штанга не покорилась Разоренову.
- Каковы дальнейшие планы?
- Прежде всего хочу отдохнуть дома. Что же касается спорта, то категорию пока менять не собираюсь. Непокоренных высот еще очень много. Например, мировой рекорд в толчке. Вполне можно замахнуться на него. Да и 198 кг в рывке - далеко не предел.
- А об Олимпийских играх 2004 года пока не задумывались?
- Вот теперь можно подумать и о них.