Газета Спорт-Экспресс № 237 (2730) от 15 октября 2001 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1
ФОРМУЛА-1 |
52-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Семнадцатый этап. ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ |
ГОД СПОКОЙНОГО ШУМАХЕРА
Вчера на японском автодроме Сузука завершился 52-й чемпионат мира. 9-ю победу в сезоне-2001 и 53-ю в карьере одержал 32-летний Михаэль Шумахер на "Феррари". 30-летний шотландец Дэвид Култхард на "Макларене", закончив гонку третьим, впервые стал вице-чемпионом мира.
Ольга ЛИНДЕ
Финальная гонка 52-го сезона "Больших призов" оказалась своего рода кратким конспектом завершившегося чемпионата. И закончилась, с моей точки зрения, в полном соответствии с тем, как будут развиваться события в сезоне предстоящем.
17-я гонка 2001 года была интересна и зрелищна для широкого, но все-таки ограниченного круга лиц - поклонников четырехкратного чемпиона мира Михаэля Шумахера и "Феррари". Но ведь то же самое можно сказать и о сезоне в целом, во время которого (как и во вчерашней гонке) тандем "Феррари" - Шумахер имел бесспорное и подавляющее преимущество, которое лишь временно уступал соперникам. Ни в "Гран-при Японии"-2001, ни на протяжении сезона в целом Скудерия и ее лидер ни разу не оказывались в по-настоящему опасной или хотя бы некомфортной ситуации. Завершившийся чемпионат Шумахер назвал лучшим в своей карьере - и, с моей точки зрения, это весьма символично. Именно так - не испытывая никакого психологического неудобства от необходимости по-настоящему с кем-то соперничать - немец и любит выигрывать.
Однако не думаю, что подобное продлится слишком долго. Вчерашним вторым местом колумбиец Хуан Пабло Монтойя из "Уильямса" не только на достойной ноте завершил свой дебютный сезон в "Больших призах", но и выдал своего рода предупреждение Шумахеру. В шестерке сильнейших пилотов 52-го чемпионата мира 26-летний новичок "Формулы-1" был не самым надежным, но стоит только взглянуть на то, как он провел вторую его половину, чтобы понять: именно этого гонщика Шумахеру нужно опасаться больше всего. И не только потому, что Монтойя обладает мощным природным талантом, выраженной агрессивностью, бесстрашием и скоростью. Но и потому, что по характеру и мировоззрению этот парень - прямая и яркая противоположность премьеру Скудерии. Как сражаться против тех, кто похож на него, Шумахер уже знает. Но что противопоставить непредсказуемому, взрывоопасному, бескомпромиссному латиноамериканцу, который к тому же обладает достаточно устойчивым менталитетом, чтобы игнорировать психологические "диверсии" немца?
Интересно будет посмотреть, как Шумахер и его команда справятся с новым вызовом. А тот факт, что этот вызов последует именно со стороны Монтойи и "Уильямса", лично у меня вызывает не много сомнений. Достаточно вспомнить, что в истории "Формулы-1" было совсем немного - если не брать во внимание ранние годы - гонщиков, добившихся победы в дебютном сезоне. Подобного факта нет в биографиях даже таких сверхзвезд, как Ален Прост и Айртон Сенна. Конечно, можно возразить - мол, Монтойя начал не в "Тоулмене", как Сенна. Но и "Уильямс"-2001 совсем не то же самое, что "Уильямс"-96, в котором дебютировал Жак Вильнев. К тому же практика показывает, что мало кому удавалось прижиться в команде Фрэнка Уильямса и Патрика Хеда так же прочно и быстро, как Монтойе. Любопытная деталь: Бобби Рэйхол, экс-шеф "Ягуара", человек, который хорошо знает как "Формулу-1", так и гонки американской серии CART и, следовательно, может более объективно, чем кто-либо другой, сравнивать эти два мира и делать прогнозы, сказал о Монтойе: "Такие пилоты, как он, рождаются один на целую эпоху".
Так в свое время говорили о Сенне и Просте.
ИТОГОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ |
ЧЕМПИОНАТ ПИЛОТОВ | |
1. Михаэль Шумахер | 123 |
2. Култхард | 65 |
3. Баррикелло | 56 |
4. Ральф Шумахер | 49 |
5. Хаккинен | 37 |
6. Монтойя | 31 |
7. Хайдфельд | 13 |
8. Вильнев | 12 |
9. Трулли | 9 |
Райкконен | 9 |
Ирвин | 9 |
12. Физикелла | 8 |
13. Френтцен | 6 |
Алези | 6 |
15. Панис | 5 |
16. Де Ла Роса | 3 |
17. Баттон | 2 |
18. Ферстаппен | 1 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ | |
1. "Феррари" | 179 |
2. "Макларен" | 102 |
3. "Уильямс" | 80 |
4. "Заубер" | 22 |
5. БАР | 17 |
6. "Джордан" | 17 |
7. "Бенеттон" | 10 |
8. "Ягуар" | 10 |
9. "Прост" | 4 |
10. "Эрроуз" | 1 |