Газета Спорт-Экспресс № 209 (2702) от 12 сентября 2001 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2
КАК ВЧЕРА СООБЩАЛ "СЭ" |
21 сентября в Ташкенте олимпийский чемпион Сиднея по боксу Александр Лебзяк проведет первый бой на профессиональном ринге
Александр ЛЕБЗЯК
ХОЧУ ПРОВЕСТИ ОТПУСК
НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РИНГЕ
Услышав эту новость, я, признаться, сначала не поверил. Ведь с Лебзяком за последние полтора года общался не раз. И как только заходила речь о возможном переходе в профессионалы, Лебзяк, объявивший после победы на Играх-2000 об окончании карьеры, сразу хмурил брови: "Исключено. Было бы мне лет 25 - не задумываясь, ушел бы в профи. А когда тебе за 30, об этом думать поздно. Лучше в родном ЦСКА мальчишек буду тренировать".
- Значит, все-таки решили выйти на профессиональный ринг? - поинтересовался я у Лебзяка, узнав о предстоящем бое в узбекской столице.
- Да, 21 сентября я действительно буду боксировать в Ташкенте с американцем Доном Гудсоном. Но это не означает, что я перехожу в профессионалы. Пока речь идет только об одном бое.
- Когда вам поступило предложение?
- Дней десять назад. Конечно, времени на подготовку маловато, и лучше было бы перенести встречу на более поздний срок. Но это зависело уже не от меня.
- Почему выбор пал именно на Гудсона?
- Для него искали соперника. Меня спросили, готов ли провести с ним бой. Я подумал и согласился. Вдруг второго такого шанса не будет?
- Что вам известно об этом американце?
- Пока, откровенно говоря, немного. Он провел то ли восемь, то ли девять боев и одержал пять побед нокаутом. Однажды проиграл какому-то нашему боксеру.
- Вы видели записи боев Гудсона?
- Еще нет, но кассету мне уже передали. Скоро посмотрю. Если испугаюсь - откажусь. (Смеется.) Обычно, когда боксер дебютирует на профессиональном ринге, ему стараются подобрать противника послабее. Но это не тот случай. Почему? Не знаю. Наверное, организаторы так сделали, чтобы было интереснее. А может, хотят увидеть, как проиграет Лебзяк.
- Какова продолжительность поединка?
- Шесть раундов по три минуты.
- Выдержите?
- Я уже через неделю после Олимпиады приступил к тренировкам и не прекращал их ни на один день. При этом не забываю и о своих прямых обязанностях. Сейчас я в ЦСКА своего рода "играющий тренер". Сначала занимаюсь с молодыми ребятами, а потом сам натягиваю перчатки и выхожу на ринг. С весом у меня проблем нет, так что свое состояние оцениваю на "четверку".
- Как, к слову, отреагировали в ЦСКА на известие о вашей встрече с Гудсоном?
- На эту тему особо предпочитал не распространяться. Я вообще со следующей недели официально ухожу в отпуск. Кто-то отдыхает на курорте, кто-то на даче, а я вот решил бой провести. Имею право.
- Скажите честно - согласились ради денег?
- Ничуть. Просто мне хочется проверить себя в экстремальных условиях, на своей шкуре почувствовать, что же это такое - профессиональный бокс. "А смогу ли я там выступать?" - мне давно не терпится узнать ответ на этот вопрос.
- Вы допускаете, что можете проиграть?
- Разумеется. Я отдам все силы для победы, но и поражение не станет для меня ударом. Все боксеры, даже самые великие, когда-нибудь да уходили с ринга побежденными.
- А что собираетесь делать после возвращения из Ташкента?
- Снова работать тренером в ЦСКА.
- А если вам все же предложат хороший контракт в профессионалах?
- Буду думать. Посоветуюсь с начальником ЦСКА Михаилом Мамиашвили и главным тренером команды Вооруженных Сил Виктором Ульяничем. Я не горю большим желанием покидать Москву, ЦСКА, который для меня уже как дом родной. Но в то же время очень скучаю по рингу. А главное, чувствую, что задел в боксе у меня еще есть лет на пять.
Александр КРУЖКОВ