Газета Спорт-Экспресс № 172 (2665) от 31 июля 2001 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3
ФОРМУЛА-3000 |
КАК ВЧЕРА СООБЩАЛ "СЭ" |
Россиянин Виктор Маслов занял 14-е место на 9-м этапе чемпионата "Формулы-3000"
ARDEN TEAM RUSSIA ГОТОВИТ
МАШИНУ ДЛЯ "24 ЧАСОВ ЛЕ МАНА"
Гонка в Хоккенхайме стала для российского пилота Arden Team Russia одной из лучших в карьере - с точки зрения не результата, а зрелости пилотажа. Именно это качество, приобретенное Виктором Масловым в нынешнем сезоне, и привлекло к нему интерес функционеров "Формулы-1".
- Ходят слухи, что вы можете подняться на новый уровень в автогонках - перейти в "Формулу-1". Это правда?
- Слухи не лишены основания. А для чего, вы думаете, все гонщики приходят в "Ф-3000"? Все мечтают о "Больших призах". И я не исключение. Но ведь если никого не тормошить, так и просидишь незамеченным в младших "формулах". Уже прошли первые переговоры о возможности занять место испытателя в БАРе, "Эрроузе" или "Минарди". С представителями последних двух команд скоро будем встречаться во второй раз.
- Насколько я знаю, "Формула-1" - не единственная ваша задумка на будущее. Говорят, Arden Russia намерена выставить машину и на легендарные "24 часа Ле Мана"...
- Над машиной для 24-часовой гонки в Ле Мане мы работаем уже почти год. У команды уже есть ее полные чертежи. Машина наша, собственная, сделана от начала и до конца только нами.
- Когда вы говорите "у команды", кого имеете в виду?
- Как только начала создаваться наша гоночная конюшня "Формулы-3000", одновременно с организационной структурой стал развиваться инженерный отдел. В этом мы, можно сказать, обогнали других, и они об этом прекрасно знают. Инженерное подразделение работает прекрасно, и не только для нужд нашей команды - они, например, разрабатывали детали даже для дорожных автомобилей. Возьмем, к примеру, Jaguar Х-Туре - там проблемой установки коробки передач на базу занимался инженер нашей команды Ник Вазелоу, большой специалист по трансмиссии и дифференциалам. Эти работы постепенно начали себя окупать. Теперь на повестке дня вопрос о том, чтобы сделать Ника шеф-дизайнером, дав ему в помощь еще пару инженеров.
- Но инженеру высокого класса в "Формуле-3000" не развернуться...
- Точно. Здесь все узлы типовые, менять ничего нельзя - только чуть перенастраивать. Вот и родилась идея двинуть в другие гонки. Решили остановиться на разработке автомобиля для Ле Мана в категории до 675 кг. Есть там еще класс до 900 кг, но в этом году я был на гонке и понял, что будущее за более легкими авто - они маневреннее, легче в управлении, быстро проходят повороты, быстро разгоняются. И очень красивы! (Виктор показывает компьютерные рисунки будущего авто.) Непосвященному разобраться сложно, но специалист сразу заметит, что у нас немало аэродинамических новинок.
- Но пока эта прекрасная машина существует только в чертежах?
- Естественно. И я сейчас занимаюсь поисками тех, кто сможет ее построить.
- Когда же при удачном раскладе можно ожидать "выхода в свет"?
- Думаю, в 2003-м. Но в другом классе будет и другая команда. Весьма вероятно, что она и базироваться будет в другом месте. Когда мы со спортивным директором Arden Team Russia Кристианом Хорнером и Ником Вазелоу ездили на "Ле Ман", то внимательно присматривались к работе разных команд, со многими разговаривали и поняли: ни в организации дела, ни с точки зрения квалификации инженерных кадров ничего сверхъестественного там нет. Нам не хватает лишь опытного специалиста по тактике суточной гонки, но пока об этом думать рано. Сначала нужно построить автомобиль.
- Сложное дело?
- Существующая модель будет неоднократно дорабатываться еще до постановки на дорогу. Очень многое зависит от тестов в аэродинамической трубе, которых по плану у нас минимум 25 часов.
- А двигатель выбрали?
- Выбор большой, но ни на одном пока не остановились. В дизайне же инженеры опирались на "Джадд".
- Короче, дело предстоит долгое, а чем же в ближайшие годы предполагаете заниматься лично вы?
- Мне очень нужен гоночный опыт. Это - главное. Ведь хотя я провожу в "Ф-3000" третий сезон, гонок за карьеру я провел немного. Намного меньше тех ребят, с которыми соперничаю на трассе.
Лина ХОЛИНА