Газета Спорт-Экспресс № 164 (2657) от 21 июля 2001 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 20
ФОРМУЛА-1 |
МОНЦА. Команды "Формулы-1" продолжают подготовку к "Гран-при Германии", 12-му этапу 52-го чемпионата мира.
В третий день тестов в Монце лучшее время показали пилоты "Ягуара" - Эдди Ирвин и Педро Де Ла Роса. В четверг впервые после победы на "Гран-при Великобритании" за рулем "Макларена" появился Мика Хаккинен. Финн, заменивший в Монце приболевшего Дэвида Култхарда, испытывал определенные проблемы с мотором.
Результаты. Ирвин - 1.24,100 (29 кругов); Де Ла Роса - 1.24,530 (74); Баррикелло (Бразилия, "Феррари") - 1.25,050 (72); Ярно Трулли (Италия, "Джордан-Хонда") - 1.25,140 (70); Хаккинен - 1.25,150 (51); Жак Вильнев (Канада, "БАР-Хонда") - 1.25,160 (64); Хуан Пабло Монтойя (Колумбия, "Уильямс-БМВ") - 1.25,270 (63); Александр Вурц (Австрия, "Макларен-Мерседес") - 1.25,400 (49); Ральф Шумахер (Германия, "Уильямс-БМВ") - 1.26,010 (43); Риккардо Зонта (Бразилия, "Джордан-Хонда") - 1.26,180 (30); Дженсон Баттон (Великобритания, "Бенеттон-Рено") - 1.26,890 (10); Джанкарло Физикелла (Италия, "Бенеттон-Рено") - 1.27,010 (18); Фернандо Алонсо (Испания, "Еуропиан Минарди") - 1.28,520 (23); Алекс Юнг (Малайзия, "Еуропиан Минарди") - 1.28,570 (35).
ФИОРАНО. Вчера штаб-квартира "Феррари" распространила коммюнике своей пресс-службы.
В нем трехкратный чемпион мира Михаэль Шумахер, во вторник попавший в аварию на тестах в Монце, сообщает о состоянии своего здоровья. "Я в порядке, - констатирует Шумахер. - Первые два дня после аварии ее последствия еще ощущались, но сейчас я уже приступил к легким общефизическим тренировкам".
Непосредственно об аварии Шумахер высказался так: "Все случилось очень быстро. Я нажал на тормоз, и тут же заднюю часть машины снесло влево, "Феррари" вылетела на правую сторону трассы и ударилась о заграждение. Я совершенно не контролировал болид, потому что ни руль, ни тормоза не действовали. Гравий почти не погасил скорости, машина вошла в заграждение под углом, и мне очень повезло, что барьер из покрышек смягчил силу удара".
ПАРИЖ. Технический делегат FIA Чарли Уиттинг заявил вчера, что международная федерация и представители команд договорились отложить внесение в регламент "Формулы-1" изменений, касающихся параметров моторов. FIA, стремясь ограничить скорость и мощность болидов из соображений безопасности, предложила уже в 2001 году вместо 3-литровых 10-цилиндровых моторов пользоваться 2,5-литровыми 6-цилиндровыми. Однако большинство моторостроителей отнеслись к этой идее отрицательно. К примеру, технический директор БМВ Марио Тийссен напомнил, что так называемый Договор согласия, регламентирующий отношения между FIA и участниками чемпионатов мира "Ф-1", запрещает вносить кардинальные изменения в технический регламент до 2008 года. А спортивный директор БМВ и экс-пилот Герхард Бергер заметил, что, с точки зрения гонщиков, снижение мощности двигателя мало влияет на уровень безопасности.
УОКИНГ. После "Гран-при Германии", который состоится в следующие выходные в Хоккенхайме, "Макларен", возможно, объявит имена своих пилотов на 2002 год. Источники, близкие к этой команде, утверждают, что объявление могло быть сделано значительно раньше, поскольку никаких перемен в составе не ожидается. Задержка произошла из-за того, что босс "Макларена" Рон Деннис предложил Мике Хаккинену годичный контракт на 4 миллиона долларов, в то время как финн хотел заключить двухлетнее соглашение на 9 миллионов. На чем сошлись Деннис и Хаккинен, пока неизвестно.