Газета Спорт-Экспресс № 151 (2644) от 6 июля 2001 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 4

7 июля 2001

7 июля 2001 | Футбол - Украина

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ УКРАИНЫ

Александр ГРАНОВСКИЙ

ДОКАЖУ, ЧТО В "СПАРТАК"
ПРИЗЫВАЛСЯ НЕ СЛУЧАЙНО

Александр Грановский стал известным после нашумевшего высказывания Олега Романцева о том, что у него в обойме есть футболист, который перебегает самого Роберто Карлоса. Такой оценки опытного тренера было достаточно, чтобы привлечь особое внимание к новобранцу, призванному в "Спартак" из украинского "Кривбасса". Подававший надежды защитник, увы, так и не раскрылся в столичном клубе, хотя на старте российского чемпионата регулярно появлялся в основном составе. Совсем недавно экс-спартаковец объявился в лагере львовских "Карпат", в которых продолжит выступление в чемпионате Украины.

- Почему один из перспективных легионеров не пришелся ко двору московского "Спартака"?

- Свою роль сыграло то, что выступал не на своем месте. Я игрок оборонительного плана, крайний защитник. На этой позиции чаще всего выходил в прежних командах. При случае могу сыграть в центре, в атаке, сделать передачу, забить гол. Попытка переквалифицировать меня в хавы, по мнению тренеров "Спартака", не удалась.

- Но тренеры и не скрывали, что рассчитывали сделать из вас футболиста широкого профиля. А после гола в Кубке Содружества диапазон ваших возможностей кое-кому казался прямо-таки безграничным.

- Этого я и опасался. Эйфория прошла быстро. Одна-две ошибки, и наступило разочарование. Я же был уверен, что меня пригласили в "Спартак", зная все сильные и слабые стороны. Был благодарен за доверие оказаться в составе прославленной команды. Готов был землю грызть. Но смена амплуа, к сожалению, оказалась болезненной.

- Выходит, что положительные отзывы в прессе не всегда соответствовали действительности?

- Не знаю, как это смотрелось со стороны. Но я от своей игры удовольствия не получал. Что-то не клеилось даже в удачно проведенных матчах.

- Почему же в "Кривбассе", игрой в котором приглянулись тренерам "Спартака", выглядели значительно лучше?

- В Кривом Роге я был лидером команды. Чувствовал себя уверенно, как говорится, вел игру. В бронзовом успехе "Кривбасса" был и мой значительный вклад. Оказавшись в "Спартаке", где каждый футболист - яркая личность, не сумел быстро перестроиться. Умом признавал формулу, высказанную как-то Олегом Ивановичем нападающему Ирисметову: дескать, лучше быть десятым в России, чем первым в Узбекистане. Но комфортнее от этого не становилось. Давила особая ответственность, которую ощущаешь, надев красно-белую форму. Да и в Москве, с ее огромными масштабами и скоростями, чувствовал себя неуютно.

- И все же, казалось, еще немного, еще чуть-чуть - и Грановский застолбит за собой место в "Спартаке".

- Поначалу так и было. Надеялся, что, когда вызванные травмами перетасовки в составе прекратятся, займу привычное место на одном из флангов обороны. И тогда покажу все, на что способен.

- Пробовали высказать свои соображения о целесообразности использовать вас в обороне?

- "Спартак" не та команда, где можно протестовать. У тренеров есть своя точка зрения, а мое дело - играть там, куда поставят. Старался делать все возможное, но не всегда получалось. В актив себе могу записать матч с "Соколом". Несколько раз выручил команду, подменяя в обороне Юру Ковтуна. Красивый гол забил "Факелу".

- На одной из пресс-конференций Вячеслав Грозный сказал: то, что показывает Грановский на тренировках и в игре, отличается как небо и земля.

- Возможно, мне не хватило времени для полной адаптации. Мальчишке из Одессы, сумевшему быстро освоиться в провинциальном Кривом Роге, столица оказалась не по зубам. Если бы со мной остались Мизин и Зотов, наверное, освоился бы быстрее. А когда их отправили домой после предсезонных сборов, почувствовал себя не в своей тарелке. Даже умчался вслед за ними в Кривой Рог. Но тренер "Кривбасса" Геннадий Литовченко и руководство "Кривбасса" уговорили вернуться: "Езжай, Саша, в Москву. Не каждому дается шанс оказаться в "Спартаке". Видимо, этот шанс я упустил. Совсем было захандрил, выпав из основы после травмы, полученной на тренировке сборной Украины.

- И тут поступило приглашение из львовских "Карпат"?

- Как спасительный круг, брошенный мне Мироном Маркевичем. Решил вернуться в Украину. Тем более прошел слух, что во Львове намерены собрать хорошую команду. Теперь уже Грозный напутствовал меня в обратную сторону. Зашел к Олегу Ивановичу, поблагодарил за то хорошее, что приобрел в его команде. Он пожелал мне удачи. Это обычная жизнь футболиста. Приехал в одну команду - не получилось, поехал испытывать судьбу в другую. Хорошо, что есть приглашения. Хуже, если бы их не было. А "Карпаты", уверен, хороший вариант. Знаю, если бы остался в "Спартаке", через какое-то время продолжил бы выходить на замену. Потихоньку утратил бы заработанный годами имидж. А так возвращаюсь в Украину в ранге игрока основы "Спартака". А это, поверьте, на рейтинге сказывается в лучшую сторону.

- Что же принесла вам "стажировка" в Москве?

- Не так уж и мало. Поднялась цена на футболиста Грановского, о котором много лестных слов сказал сам Романцев. В багаже останутся с десяток матчей, проведенных за основу чемпиона России. И ведь именно из "Спартака" меня пригласили в сборную Украины. Надеюсь, в новой команде пригодится все то лучшее, что приобрел в "Спартаке". И обо мне еще заговорят не только в Украине и России.

- Никаких обид?

- Да что вы. Я слушал Олега Ивановича с открытым ртом. Ранее моими тренерами были Таран, Литовченко, Башкиров, Городов, Ищенко, Горилый. Все с именами, люди поигравшие в футбол. У каждого было чему учиться. Но Романцев - это особая статья. Не понимаю Москву, которая позволяет порой зло критиковать такого Тренера. Да как я могу обижаться на него. Человек давал мне шанс. Не сложилось только по моей вине. Но, к счастью, моя футбольная жизнь продолжается. Считаю, что лучше играть, чем греть скамейку запасных.

Эдуард ЛИПОВЕЦКИЙ