Газета Спорт-Экспресс № 144 (2637) от 28 июня 2001 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 1

29 июня 2001

29 июня 2001 | Велоспорт

ВЕЛО ОТ "СЭ"

Дмитрий КОНЫШЕВ

ПО РОВНЫМ ТРАССАМ ЕЗДИТЬ СКУЧНО

35-летний нижегородец Дмитрий Конышев - один из самых титулованных российских гонщиков-профи. Хотя на его счету нет побед в престижных супермногодневках типа "Джиро д'Италия", как, например, у Павла Тонкова, зато есть достижение, превзойти которое - или хотя бы повторить - пока никому из россиян не удалось.

В 1989-м, в первый же год своей профессиональной карьеры, Дмитрий, выступавший тогда за "Альфа Люм", стал вице-чемпионом мира, в групповой гонке во французском Шамбери уступив лишь легендарному американцу Грегу Ле Монду. А через три года, в испанском Бенидорме, Конышев вновь стоял на подиуме профессионального чемпионата мира. На этот раз на его третьей ступени - чуть ниже итальянца Джанни Буньо и француза Лорана Жалабера, но выше, чем швейцарец Тони Ромингер.

... Живет Конышев, как прежде, в Италии - на берегу одного из самых красивых озер Ларго ди Гарда. Но найти его оказалось совсем непросто - график гонок чрезвычайно плотен. А уж разговорить было еще труднее: несмотря на то, что мы довольно долгое время не общались, я быстро выяснил, что Дмитрий в этом смысле изменился мало - на каждый вопрос отвечал размеренно, как бы взвешивая каждое слово.

- Вы - один из первых российских профи, а значит, были участником практически всех чемпионатов - сначала СССР, затем России. И высшие титулы в вашей коллекции уже есть. Какую цель ставите перед собой в нынешнем сезоне?

- Цель - победа. В противном случае нет смысла выходить на старт.

- После долгого перерыва профессиональный чемпионат страны возвращается в Москву, в Крылатское. Говорят, эта трасса - одна из самых тяжелых в мире. Не каждому профи по плечу...

- Для меня трасса, как трасса. Лучше, чем ехать по ровной дороге.

- На равнине ездить не любите?

- Не люблю. Скучно.

- В минувшем сезоне вы, готовясь к участию в Олимпийских играх в Сиднее, дали понять, что намерены завершить карьеру. Журналисты вам поверили - а вы, как я погляжу, и не думаете финишировать.

- Конечно, я что-то такое говорил, но зачем же раздувать из мухи слона? Я не собирался всерьез бросать велоспорт. И пока не собираюсь. Скорее всего, по-настоящему подумаю об этом только после Олимпийских игр 2004 года.

- Неужели после 13 лет профессиональной карьеры у вас по-прежнему хватает мотивации и эмоций для того, чтобы продолжать ездить на велосипеде?! Не говоря уж о здоровье... Не надоело?

- Эмоции эмоциями, но это прежде всего моя работа. Чтобы заработать на жизнь, нужно садиться в седло. Я и сажусь.

- Неужели ни разу за эти годы не возникало острого желания все бросить?

- Надо уметь отдыхать, научиться вовремя расслабляться, и тогда все будет нормально.

- У каждого профи сезон расписан буквально по минутам. Какова ваша главная цель - или главная гонка?

- Считалось, что "Джиро". Но вы же знаете, что там произошло. Ни "Тур де Франс", ни "Вуэльта" у меня не запланированы.

- Значит, остаются этапы Кубка мира...

- Да, буду участвовать во всех оставшихся этапах.

- А как насчет чемпионата мира в Лиссабоне?

- Вопрос сложный. Времени остается немного, зато неясностей - миллион. Организаторы до сих пор не решили, где будет проходить групповая гонка, каков будет рельеф трассы. Вначале намеревались проложить ее неподалеку от аэропорта, где много крутых подъемов. Но оказалось, что там невозможно вести телевизионную съемку с вертолета. Нашли вроде бы другое место, но и там возникли определенные проблемы. Вот когда узнаю все точно, тогда и решу, ехать или нет.

- Давайте вернемся к вашему участию в "Джиро". Жаль, но эта гонка запомнится не победой Джильберто Симони, а главным образом тем скандальным полицейским налетом...

- Да уж, "опустили" всех по полной программе. Но знаете, что я думаю по этому поводу? Если полиции так уж необходимо было проводить этот тотальный обыск, сделали бы его днем раньше, а не накануне самого важного и трудного этапа гонки. В итоге его так и не провели, что отразилось на общем результате. Однако до тех пор, пока что-то находят, пускай ищут Меньше народу будет использовать запрещенные стимуляторы.

- Дмитрий, а как на вашу спортивную форму и психологическое состояние повлияло падение на гонке Милан - Сан-Ремо? Казалось, что вы так здорово готовы к сезону - и вдруг...

- Приятного мало. Попал в завал. На финиш шло человек 20 - 30, кто-то упал - и в итоге я сломал кисть левой руки. Три недели рука была в гипсе.

- Когда в последний раз были в России?

- В прошлом году на чемпионате в Самаре.

- А домой в Нижний заезжали?

- Да, конечно. И в этот раз после чемпионата на два-три дня заскочу, родителей повидать. Хотя скорее всего они сами в Москве будут, значит, после гонки в Нижний отправимся всей семьей.

- Союз велосипедистов России возглавили новые люди. Президентом стал Александр Гусятников. Как вы относитесь к этим переменам?

- Только положительно. В свое время Гусятников был у меня тренером в сборной. Надеюсь, что все переменится к лучшему.

- Как обстоят дела с личной жизнью?

- Несколько лет живу с итальянкой по имени Даки. Она родилась в маленьком поселке недалеко от австрийской границы, самый большой городок по соседству - Мерано. Разговаривают там в основном по-немецки. Три года назад у нас родился сын. Я назвал его Александром.

- По-русски он говорит?

- Знает несколько слов. В детском саду говорит по-итальянски, с Даки в основном по-немецки. Вот после чемпионата России к нам в гости приедет моя мама - то есть его бабушка, и научит Александра русскому языку.

Александр ЛЮБИМОВ