Газета Спорт-Экспресс № 141 (2634) от 25 июня 2001 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 5
ФОРМУЛА-1 |
52-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Девятый этап. ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ |
ШУМАХЕР! |
Вчера на Нюрбургринге трехкратный чемпион мира Михаэль Шумахер из "Феррари" одержал более чем убедительную победу в "Гран-при Европы". Теперь от идущего в общем зачете вторым Дэвида Култхарда из "Макларена" немца отделяют 24 очка. Несмотря на то, что до финиша чемпионата остается еще 8 гонок, преимущество более чем солидное. И нужно приложить титанические усилия, чтобы помешать немцу выиграть четвертый титул чемпиона мира!
СТЕНОГРАММА ГОНКИ |
Прогревочный круг. Лидеры уходят на прогрев без проблем, а вот Тарсо Маркешу с трудом удается заставить свою "Минарди" двигаться. За полчаса до старта, когда было начато формирование стартовой прямой, Шумахер-старший оставляет на трассе заглохшую "Феррари". К счастью, это оказывается запасная машина, к тому же немец при помощи маршалов успевает быстро вернуться в боксы и выехать на боевой "Феррари".
Старт. Он проходит в странно замедленном ритме - так, словно конкуренты Михаэля Шумахера из всех сил стараются не опередить обладателя поула в первом повороте! Исключение составляет лишь Шумахер-младший, но и его попытка пресечена в корне - "Феррари", резко взяв вправо, чуть не отправляет "Уильямс" в стену. Тяжело стартуют оба "Макларена" и "Феррари" Баррикелло - последний теряет сразу три места и надолго застревает 7-м.
1-й круг. Преимущество Шумахера-старшего над младшим братом - 1,426! В первой шестерке кроме них Монтойя, Култхард, Хаккинен и Трулли.
2-11-й круги. Больше всего гонка напоминает церемониальный марш - никаких атак, никаких обгонов. Между Шумахерами просвет примерно в 3,5 секунды, в 11 секундах позади лидера Монтойя, а вот "Макларены" потихоньку отстают. Шумахер-старший показывает несколько быстрейших кругов.
12-й круг. Резко взвинчивает скорость Шумахер-младший: 1,19,205! Он начинает догонять брата.
15-й круг. Еще один рекорд круга у Ральфа: 1.18,771 - и просвет между ними Михаэлем сокращается до 1,7.
16-й круг. На торможении ошибается едущий 5-м Хаккинен, вылетает в траву, но возвращается на асфальт.
18-й круг. Ральф всего в 0,8 от Михаэля. Трехкратный чемпион мира неуверенно проходит один из поворотов, но попытка Шумахера-младшего воспользоваться неточностью брата выглядит неотчетливо. Премьер "Феррари" легко удерживает статус-кво.
19-25-й круги. Несмотря на явное преимущество в мощности двигателя, Ральф не может подобраться к брату на дистанцию для атаки. Опытный Михаэль постоянно дергает соперника - он позволяет Ральфу приближаться к себе на безопасных участках трассы, но едва они подъезжают к прямой, как "Феррари" непринужденно отрывается на комфортное расстояние. В это время братьев начинает догонять Монтойя: между ним и Шумахерами всего 6,936!
26-й круг. Быстрее всех на круге Монтойя: 1.18,553. До Шумахера-старшего ему остается всего 305 м, или 4 с небольшим секунды. Лучший из "Макларенов", кулхардовский, отстает на 25,448.
28-й круг. На первый пит-стоп одновременно заезжают Михаэль (8,4) и Ральф (9,7) Шумахеры. При этом старший брат максимально затрудняет младшему подъезд к боксам. В лидеры выходит Монтойя.
29-й круг. Пит-стоп Монтойи: 9,3. Порядок на трассе: Михаэль Шумахер, Култхард, Ральф Шумахер, Монтойя, Хаккинен, Трулли, Баррикелло.
30-й круг. На пит-стопе Трулли (8,3), Баррикелло выходит в очковую зону. Ральф легко проходит Култхарда - шотландец фактически не защищает позицию и почти немедленно оказывается под атакой Монтойи.
32-й круг. Баррикелло, пройдя апатичного Хаккинена, становится 5-м. Монтойя, пытавшийся атаковать Култхарда, забывает про торможение, ошибается, улетает в траву - и сразу же отпадает далеко от "Макларена" шотландца.
33-й круг. Пит-стоп Хаккинена: 11,7 - финн возвращается на трассу 10-м.
36-й круг. Положение на трассе: Михаэль Шумахер, Ральф Шумахер, Култхард, Монтойя, Баррикелло, Ирвин. На технических мониторах загорается надпись: машина № 5 ("Уильямс" Ральфа Шумахера) - штраф stop&go за превышение скорости на пит-лайн в момент пит-стопа.
38-й круг. Пит-стоп Култхарда: 10,6. Ральф заезжает на штрафную отстойку. Положение в гонке: Михаэль Шумахер, Монтойя, Баррикелло, Ральф Шумахер, Култхард, Вильнев, Хаккинен на 8-м месте.
44-й круг. Пит-стоп Баррикелло: 10,3. Максимально затянув время заезда на дозаправку, бразилец тем не менее ничего от этого не выигрывает. На трассе он 5-й.
47-й круг. Монотонность гонки нарушает обгон Жаном Алези Ника Хайдфельда. Маленькая месть за прошлогодние неприятности!
50-й круг. Второй пит-стоп лидера: 7,7. Одновременно в боксах Монтойя: 8,1. На трассе между Шумахером-старшим (1-е место) и Монтойей (2-е) - 10,258.
52-й круг. Пит-стоп Ральфа: 9,1. На трассу он возвращается позади Култхарда на 4-м месте.
60-й круг. Внезапный вылет в гравий Баррикелло. Однако это никак не сказывается на положении бразильца в гонке.
67-й круг. Пятая победа Шумахера-старшего в сезоне-2001.
Ольга ЛИНДЕ
После того как Михаэль Шумахер с огромным преимуществом выиграл 39-ю квалификацию в карьере, закралось подозрение, что с точно такой же легкостью он выиграет и свою 49-ю гонку. Правда, оставалась некоторая надежда на то, что по крайней мере видимость сопротивления премьеру "Феррари" окажут пилоты "Уильямса". Почему "Уильямса"? Да потому, что на "Макларены" надежды было маловато. И дело не в том, что Дэвид Култхард и Мика Хаккинен дружно оккупировали лишь 3-ю линию стартового поля. Слишком уж апатичными выглядели на Нюрбургринге шотландец и финн.
Поначалу казалось, что Ральф Шумахер и Хуан Пабло Монтойя оправдают связанные с ними надежды. Увы, но их команда "Уильямс" сделала почти все от нее зависящее, чтобы обеспечить "не своему" Шумахеру прочный тыл.
После сезонов, проведенных в "Уильямсе" Дэмоном Хиллом, прошло уже порядочно времени. И беспомощная, прямолинейная, как оглобля, тактика британцев, раз за разом ставившая Хилла в положение догоняющего, уже успела подзабыться. Однако выяснилось, что время прошло, а ничего не переменилось. Вновь "Уильямс" не смог или не захотел хотя бы попытаться переиграть "Феррари" тактически! Что мешало, например, увидев, что Скудерия готовит пит-стоп Шумахера, задержать Ральфа на трассе еще на несколько кругов? "Мишлен" пожаре и пыли работал явно лучше "Бриджстоуна", да и мотор БМВ сейчас самый могучий в пелотоне. Все это могло дать Ральфу нужное преимущество. ан нет.
На первый пит-стоп оба Шумахера заехали одновременно - и даже слепому было ясно, что преимущество здесь останется за старшим из братьев. Хотя бы благодаря более выгодному расположению боксов. 10-секундный штраф "стоп-энд-гоу", которым наградили Ральфа, целиком на совести его команды. Нельзя было провоцировать младшего Шумахера на такую ошибку, зазывая его в боксы одновременно с братом!
Почти ту же ошибку "Уильямc" повторил и с Монтойей. Его просвет от лидировавшего Михаэля Шумахера был больше, чем у Ральфа, и никакой необходимости в дублировании действий "Феррари" не было. Наоборот.
В итоге после второго пит-стопа победа Шумахера-старшего уже не вызывала сомнений. "Что может быть лучше, чем выигрыш дома, - признался после финиша Шумахер-старший. - Я знал: чтобы победить, должен войти в первый поворот лидером и, честно говоря, ради этого очень близко подошел к границе правил. Вообще мы с братом всегда боремся на пределе возможного, и он также всегда готов преподнести мне какой-нибудь подарок. И все-таки каждый из нас оставляет другому простор для действий и для того, чтобы выйти из борьбы невредимым".