Газета Спорт-Экспресс № 135 (2628) от 18 июня 2001 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1
ФОРМУЛА-1 |
В столицу Украины двукратный чемпион мира Мика Хаккинен из "Макларена" прилетел всего на несколько часов. Как он сам говорит - для встречи с друзьями, в числе которых знаменитый боксер Владимир Кличко, теннисист Андрей Медведев и легкоатлет Сергей Бубка.
В КИЕВЕ ХАККИНЕНА ПРИНИМАЛИ, КАК СТИНГА
Дмитрий ИЛЬЧЕНКО |
из Киева |
Финского гонщика, приглашенного организаторами рекламной акции West Adrenaline Show, встречали в украинской столице как суперзвезду. Лимузин к трапу чартера, внушительная охрана и кортеж, пронесшийся от расположенного далеко за городом Бориспольского аэропорта до центра Киева буквально за полчаса, - такой встречи удостаивался здесь в последнее время лишь легендарный Стинг, ради которого, как и в минувшую субботу, перекрывали движение по всей столице.
На Европейской площади, находящейся метрах в ста от Крещатика, Мика перебрался в открытый "Мерседес" и, сделав два круга по главной киевской улице, лихо подкатил к зданию мэрии. Здесь его ждали два сюрприза - приятный и не очень. Первым можно считать встречу на ступенях городской администрации с чемпионом мира по боксу в супертяжелом весе по версии WBO Владимиром Кличко, с которым Хаккинен познакомился несколько лет назад на одном из светских раутов в Монте-Карло. Вторым - присутствие среди окружавшей мэрию публики болельщиков Михаэля Шумахера, вооруженных красно-черными знаменами. В здание, где после короткого приема у мэра Александра Омельченко была намечена пресс-конференция, гонщик входил под нестихающие скандирования: "Forza, Ferrari!" ("Вперед, "Феррари"!).
- Мика, вам понравился Киев? - спросил я Хаккинена по пути в конференц-зал.
- То, что успел рассмотреть за полчаса из окна автомобиля, мне очень понравилось. Жаль только, что программа визита так коротка и не включает осмотр достопримечательностей, о которых мне с увлечением рассказывал Андрей Медведев.
В целом же с прессой двукратный чемпион мира общался неохотно. На вопросы, связанные с возникшими в этом сезоне разногласиями между пилотами "Макларена" и возможными изменениями в командной тактике в связи со значительно лучшим положением Дэвида Култхарда в общем зачете, старался не отвечать.
- Три года назад, когда партнер по команде помог вам впервые стать чемпионом мира, вы сказали в одном из интервью, что при случае вернете Култхарду должок. Вам не кажется, что время сдержать свое обещание уже пришло? - спросили Мику.
- Если я и говорил об этом журналистам, то исключительно в порыве захлестнувших меня эмоций. Ведь в отличие от "Феррари", поклонники которой сегодня сделали все, чтобы испортить мне настроение, в "Макларене" не принято делить пилотов на первого и второго. В команде мы с Дэвидом обладаем равными правами, а потому едва ли станем в какой-либо из гонок работать не на "Макларен" и собственные интересы, а друг на друга.
- Значит ли это, что, если на ближайшем "Гран-при Европы" вы окажетесь перед финишем во главе гонки, а Култхард будет преследовать вас по пятам, вы ни за что не пропустите его вперед?
- Не думаю, что этот вопрос корректен. Могу лишь сказать, что на каждом этапе я буду стремиться только к победе.
- Принято считать, что обремененный семьей гонщик теряет на каждом круге по секунде...
- Не думаю, что после женитьбы или рождения ребенка я так уж принципиально изменился. Напротив, с появлением за спиной крепкого тыла стал более ответственным - как в личной жизни, так и в работе. Хотя... Не исключено, что, вспоминая об ожидающих меня дома близких, я и вправду подсознательно сбрасываю скорость.
- Что вы можете сказать о юном Кими Райкконене, которого молва прочит в ваши преемники?
- Кими стремительно прогрессирует и еще в этом сезоне может стать победителем одного из "Гран-при". Не случайно ведь в Монреале он занял четвертое место. Кстати, впервые я увидел этого парня в деле два года назад в Монако, когда ему было всего 16, и решил для себя, что из него непременно будет толк. Станет ли он моим преемником, судить не берусь. Но если это произойдет, я буду только гордиться такой заменой.
- Вместе с Култхардом вы пару лет назад давали братьям Кличко уроки вождения. Те, в свою очередь, не предлагали научить вас боксировать?
- Было и такое. Но Дэвид в этом смысле оказался смелее, я же предпочел наблюдать за спаррингом со стороны. Смотрел, как Култхард пропускает удары, и пришел к выводу, что принял верное решение...
После пресс-конференции Хаккинен возвратился на Крещатик, где в рамках акции West Adrenaline Show один из тест-пилотов "Макларена" Крис Гудвин катал в двухместном болиде, мало чем визуально отличающемся от обыкновенного, знаменитых украинских спортсменов и деятелей шоу-бизнеса.
- Сегодня утром я чуть было не пожалел об этой затее, - признался мне Сергей Бубка. - Ведь для начала меня отправили на многочасовое медицинское обследование, где сделали четыре рентгеновских снимка и сняли кардиограмму. Но я не привык отступать. О том, что в кокпите находится специальная кнопка, позволяющая в любой момент остановить наш болид, я помнил всего три секунды. А потом - ощутил то, что Медведев сравнил с хорошим сексом, а я - с полетом над планкой, установленной на запредельной высоте.
- Правда ли, что вы поддерживаете с Хаккиненом дружеские отношения?
- Да, мы познакомились с Микой еще тогда, когда он ни разу не поднимался на подиум. Однажды он подошел ко мне в Монте-Карло в одном из ресторанов и... попросил автограф. Приятно, что с тех пор Хаккинен практически не изменился и в общении остается таким же простым и приветливым парнем, как при нашей первой встрече.