Газета Спорт-Экспресс № 129 (2622) от 9 июня 2001 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 4
ФУТБОЛ | |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. Высший дивизион |
ПИСАРЕВ НЕ ДУМАЛ, ЧТО ОБНОВЛЕНИЕ "СПАРТАКА" НАЧНЕТСЯ С НЕГО
Пожалуй, впервые в истории российского футбола игрок, выставленный клубом на трансфер, решил сразу расставить точки над i на встрече с журналистами. Николай Писарев организовал и провел вчера пресс-конференцию.
Вячеслав КОРОТКИН |
из Москвы |
- О том, что я выставлен на трансфер, технический директор "Спартака" Александр Шикунов сообщил мне 28 мая, - сказал Писарев. - Причиной было названо желание омолодить состав.
- Такое развитие событий стало для вас сюрпризом?
- Решение руководства было неожиданным. Конечно, перемены в "Спартаке" назрели: команда играла не так, как может. Но я не думал, что изменения начнутся с меня.
- У вас есть свое объяснение, почему на трансфер был выставлен именно Писарев?
- Наверное, опытные игроки должны нести ответственность в первую очередь. Да и как можно спрашивать с Тчуйсе или Маркао? Легионеры - люди наемные и вряд ли могут повести за собой в трудной ситуации. Исполнить роль лидера, видимо, не удалось и мне. Наверное, кандидатура для выставления на трансфер была выбрана из этих соображений. Хотя полную ясность может внести лишь Олег Романцев. Главный тренер отвечает за результат, определяет игровую и трансферную политику. Последнее слово всегда за ним.
- Может, руководство было не в восторге от того, что вы, футболист, заслужили больший авторитет у болельщиков?
- Это как раз нормально. Функционеры не могут быть популярнее игроков и тренеров. Это касается не только России, так происходит во всем мире. Но не думаю, что руководство этот факт сильно угнетал.
- Ходят упорные слухи, что у вас не сложились отношения с Александром Ширко...
- А почему они обязательно должны были сложиться?.. До меня эти слухи дошли: говорят даже, что мы подрались. Могу сказать: никакого разбирательства с помощью кулаков не было и в помине. После матча с "Торпедо" у меня, как у самого опытного в команде, были претензии ко многим, в том числе и к Ширко. По-моему, ему пора начать оправдывать авансы, коих было выдано немало. Допускаю, что в сердцах я высказал эту мысль в чересчур резкой форме. Но в некоторых ситуациях как раз и требуется резкое слово, чтобы встряхнуть человека.
- А нет подозрения, что после разговора на повышенных тонах с Ширко вас могли "сплавить" сами игроки?
- В "Спартаке" подобное невозможно. В клубе нормальная обстановка. Предельно ясно, что все кадровые решения принимает исключительно главный тренер.
- У вас еще не было разговора с Романцевым?
- Нет: в последнее время он находился в сборной. Будет ли у нас индивидуальная беседа? Я так не думаю.
- Как прореагировали на случившееся ваши партнеры?
- Мне звонили Титов, Парфенов, Булатов. Они недоумевали: для них тоже стало неожиданностью то, что меня выставили на трансфер.
- Каковы теперь ваши планы?
- Играть в футбол в России. И морально, и физически чувствую себя хорошо. Со следующей недели начну тренироваться с командой второго дивизиона "Краснознаменск", которую принял Геннадий Костылев. Соответствующая договоренность с этим тренером уже достигнута. Сейчас пока работаю самостоятельно, а два раза в неделю играю на стадионе "Труд" в компании с Пятницким, Мамедовым, Шалимовым, Юраном, Кульковым, Митиным и рядом других опытных футболистов.
- Вам известна ваша трансферная стоимость?
- Из разговора с Шикуновым я понял: все будет зависеть от того, кто конкретно заинтересуется мной. Я очень надеюсь, что "Спартак", которому права на меня будут принадлежать еще полтора года, пойдет навстречу и не запросит слишком большую сумму.
- У вас уже появились варианты трудоустройства?
- Они существуют. Правда, в данный момент все находится в стадии переговоров. О конкретных клубах говорить преждевременно.
- Ваше появление возможно исключительно в команде высшего дивизиона?
- Почему бы не рассмотреть вариант с первой лигой? Есть и такой.
- А о зарубежном клубе не задумывались?
- Да наездился уже... Все зависит от конкретного предложения, но больше хочется остаться в России.
- Возможно ли еще одно ваше возвращение в "Спартак" - в качестве игрока или тренера?
- Трудно ответить. Я возвращался в "Спартак" уже трижды, но не знаю, реально ли это в нынешней ситуации.