Газета Спорт-Экспресс № 120 (2613) от 30 мая 2001 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 4
ФОРМУЛА-1 |
МОНАКО. Накануне "Гран-при Монако" президент FIA Макс Мосли провел пресс-конференцию.
Он рассказал, что в результате последних совместных исследований медицинской комиссии FIA и технической лаборатории была разработана новая конструкция шлема, повышающая на 70 процентов безопасность пилота при аварии. Плюс этот шлем на 15 процентов легче существующих. Также глава FIA сообщил о контракте, заключенном международной федерацией с Kirch Group и семейным трастом Берни Экклстоуна SLEC. Договор предусматривает передачу прав на трансляции соревнований "Формулы-1" на 100 лет и должен вступить в силу с 1 января 2011 года. Сумма контракта - 313,6 миллиона долларов, которые, по словам Мосли, будут в основном направлены в благотворительные фонды, заботящиеся о повышении безопасности в автоспорте. Наибольший интерес у журналистов вызвали перспективы организации так называемого "чемпионата автопроизводителей". По мнению президент FIA, возможность появления конкурирующих гонок велика, однако он верит в то, что международной федерации удастся найти общий язык с такими концернами-автогигантами, как "Форд", "Тойота" и "Дженерал Моторс". По поводу всевозрастающей роли электроники в болидах "ф-1" Мосли заметил, что ситуация, сложившаяся, например, на "Гран-при Австрии", когда сразу 4 машины не смогли тронуться с места из-за короткого замыкания, лучше всего иллюстрирует вред от увлечения электроникой топ-команд. Мосли не против применения достижений науки и техники, но в разумных пределах и при условии, что это принесет эффект.
МОНТЕ-КАРЛО. С большим успехом прошел благотворительный бал, организованный после 7-го этапа 52-го чемпионата мира "Гран-при Монако".
Во время этого мероприятия, в котором приняли участие, например, киноактриса Рэчел Хантер и пилоты "Больших призов" Эдди Ирвин, Энрике Бернольди и Дженсон Баттон, было собрано более 150 000 долларов пожертвований в фонд помощи инвалидам, страдающим от повреждений позвоночника (Spinal Injuries Association).
ЛОНДОН. Становятся известны подробности разгорающейся в падцоках "Больших призов" "резиновой войны".
По сообщению английской The Sunday Times, представители японской фирмы "Бриджстоун" готовы познакомить членов техкома FIA с фотодоказательствами того, как сотрудники французской шинной фирмы "Мишлен" перед стартом "Гран-при Австрии" стачивали на покрышках "Уильямсов" продольные бороздки, снижающие скорость болидов из соображений безопасности, то есть превращали разрешенный "грув" в запрещенный "слик". "Мишлен" выдвинул против своих конкурентов аналогичные обвинения.